Я хочу начать с парадокса: киноинститут... не является институтом кино!
Вернее, киноактерский факультет на самом деле никакой не киноактерский факультет. Да, с нами ведется учебная работа, на чем она отличается, скажем, от такой же учебной работы, со студентами театральных вузов? Только разве качеством: если сравнивать качество работы со студентами-актерами у нас и в театральных вузах и студиях, то сравнение явно не в пользу ВГИКа.
Говорят, что нам прививают большую любовь к киноискусству. Да, это так. Мы все любим кино, считаем работу актера в кино подвигом, тяжелым, но благородным трудом. Но любить - это еще не все. Надо уметь работать, а об этом, к сожалению, у нас в институте подчас забывают.
Нет на нашем факультете ощущения специфики киноискусства, нет четкого понимания того, что мы актеры именно кино, а не театра. А разве кино равно театру? Нет. Кино - самостоятельный вид искусства, имеющий свой язык, свои законы, своих исполнителей. Если подготовка студентов-кинорежиссеров резко отличается, скажем, от подготовки режиссеров в ГИТИСе, а подготовка студентов-сценаристов от подготовки студентов Литературного института, то наш факультет, увы, в настоящее время является ухудшенной копией театральных вузов.
На опыте двух ролей, сыгранных мною в кино, я убедилась: специфику киноискусства нам, студентам ВГИКа, приходится познавать уже на производстве. Правильно ли это? Мне думается, было бы гораздо лучше, если бы и особенности кинопроизводства и специфику работы актера в кино мы узнавали во ВГИКе- единственном специфическом вузе кино.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.