Ксения Тимошкина постигает теорию физкультуры
Я хочу стать гармонично развитой личностью. Для этого в моем высшем учебном заведении с международным уклоном даже ввели специальный предмет, про который так и написано в методичке: «Важнейший компонент целостного развития личности». Предмет называется «теория физкультуры». Если верить той же методичке, успешное изучение теории сулит «устойчивую мотивацию к здоровому и продуктивному стилю жизни», учит творчески использовать физкультуру в отдыхе и труде, а главное, повышает уровень психофизической подготовки.
Я смело шагнула в теорию физкультуры. На протяжении месяца сравнивала пульс соседа со своим, с восторгом рисовала суставы и камеры сердца, мерила давление подручными средствами, задерживала дыхание и считала, насколько меня хватит. Прошла пять этапов программы, которая началась с «биологических основ физической культуры» и закончилась «реабилитацией». Все это время я надеялась почувствовать хоть какие‑то симптомы роста личности в себе. Но никакого трепета не ощутила, никаких знаков не увидела. Пульс оставался ровным, сердце — четырехкамерным. Однажды преподавательница объявила, что научит нас важным приемам: трению, давлению и вибрации. С этими словами она пригласила к своему столу одного из студентов мужского пола, попросила его раздеться до пояса и наглядно продемонстрировала мотивацию к продуктивному стилю жизни, поглаживая, растирая, похлопывая и т. д.
С грустью я шла на экзамен. Собиралась сразу признаться преподавательнице, что вся ее теория физкультуры до меня не доходит и что? сколько я ни задерживаю дыхание, гармонии вокруг не прибавляется, а совсем наоборот. Преподавательница не дала мне и слова вымолвить. Сразу спросила: «Поедешь на соревнования? Тогда пять поставлю».
Кстати, на соревнования я отправилась с тем самым юношей, на котором нам объясняли мотивацию. Мы не победили, но теория физкультуры все‑таки и правда важнейший компонент.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Мобильная кулинария Алексея Нгоо
Захватывающий археологический репортаж из недр Триумфальной площади