Физическая биография

Ксения Тимошкина|23 Декабря 2010, 13:06| опубликовано в номере №1754.1, декабрь 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ксения Тимошкина постигает теорию физкультуры

Я хочу стать гармонично развитой личностью. Для этого в моем высшем учебном заведении с международным уклоном даже ввели специальный предмет, про который так и написано в методичке: «Важнейший компонент целостного развития личности». Предмет называется «теория физкультуры». Если верить той же методичке, успешное изучение теории сулит «устойчивую мотивацию к здоровому и продуктивному стилю жизни», учит творчески использовать физкультуру в отдыхе и труде, а главное, повышает уровень психофизической подготовки.

Я смело шагнула в теорию физкультуры. На протяжении месяца сравнивала пульс соседа со своим, с восторгом рисовала суставы и камеры сердца, мерила давление подручными средствами, задерживала дыхание и считала, насколько меня хватит. Прошла пять этапов программы, которая началась с «биологических основ физической культуры» и закончилась «реабилитацией». Все это время я надеялась почувствовать хоть какие‑то симптомы роста личности в себе. Но никакого трепета не ощутила, никаких знаков не увидела. Пульс оставался ровным, сердце — четырехкамерным. Однажды преподавательница объявила, что научит нас важным приемам: трению, давлению и вибрации. С этими словами она пригласила к своему столу одного из студентов мужского пола, попросила его раздеться до пояса и наглядно продемонстрировала мотивацию к продуктивному стилю жизни, поглаживая, растирая, похлопывая и т. д.

С грустью я шла на экзамен. Собиралась сразу признаться преподавательнице, что вся ее теория физкультуры до меня не доходит и что? сколько я ни задерживаю дыхание, гармонии вокруг не прибавляется, а совсем наоборот. Преподавательница не дала мне и слова вымолвить. Сразу спросила: «Поедешь на соревнования? Тогда пять поставлю».

Кстати, на соревнования я отправилась с тем самым юношей, на котором нам объясняли мотивацию. Мы не победили, но теория физкультуры все‑таки и правда важнейший компонент.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Художники рисуют «Оливье»

Специальный проект журнала «Смена»

Острова

Фотоочерк Александры Деменковой