Фильм о Смене

О Ольгина| опубликовано в номере №441, октябрь 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однажды, разыскивая Сергея Юткевича, постановщика кинокартины « Здравствуй, Москва», я позвонила в съёмочную группу на киностудию « Мосфильм». Молодой, звонкий голос, сказав, что все находятся на съёмке, дал мне несколько толковых ответов по интересовавшим меня вопросам. Мой явно юный собеседник был хорошо осведомлён о всех деталях постановки. На вопрос, кто со мной говорит, после небольшой паузы я услышала:

- Временный актёр.

- Кто? - переспросила я.

- Ну да, временный актёр... Тут про нас, ремесленников, снимают картину. О том, как мы живём, работаем, ну, и, конечно, про нашу самодеятельность. А мы все главные роли играем...

Так я получила если и не очень подробную, то, как позднее выяснилось, вполне точную информацию о картине «Здравствуй, Москва», посвященной молодому пополнению рабочего класса - учащимся ремесленных училищ.

В дни всесоюзного смотра художественной самодеятельности школ трудовых резервов возникла идея снять музыкальный документальный фильм. Но, после того как режиссёр Сергей Юткевич поближе познакомился с ребятами, после первых встреч и бесед с ними, он понял, что было бы обидно ограничиться только хроникальным очерком о самодеятельности.

- Тогда мы решили, - рассказывает С. Юткевич, - сделать игровой художественный фильм о ремесленниках в дни войны, с тем, чтобы эпизоды художественной самодеятельности были органически включены в драматургическую ткань фильма. Кинодраматурги М. Вольпин и Н. Эрдман, которые согласились написать сценарий, нашли удачные драматические конфликты, в которых живо раскрывались черты нашего молодого поколения. Получилась повесть о приключениях группы ремесленников из небольшого городка, мечтающих попасть на смотр художественной самодеятельности трудовых резервов в столице.

Перед зрителями пройдёт галерея весёлых, талантливых, трудолюбивых советских ребят. Они различны по характерам, вкусам, темпераменту. Различны их мечты, поведение, но основные моральные качества советского молодого человека - патриотизм, преданность идеям Ленина - Сталина, чувство долга и ответственности - свойственны всем героям нашей картины.

В будущем фильме мы хотим показать, как велика роль искусства в формировании характера юношества, какое огромное значение имеет художественная самодеятельность в воспитании молодой рабочей смены.

Почти все исполнители ролей в картине - учащиеся различных ремесленных училищ. Они обладают обаянием и непосредственностью молодости. Надо видеть, с каким неподдельным воодушевлением снимались они в сцене ловли голубя, случайно залетевшего в цех, с какой лихостью пляшут, исполняют физкультурные номера, с каким чувством читают и поют!

В конце фильма будут показаны лучшие индивидуальные и коллективные номера художественной самодеятельности трудовых резервов. На этом заключительном концерте выступят и герои нашего фильма, добившиеся осуществления своей мечты и приехавшие в Москву.

В кинокартине, которую снимает оператор М. Магидсон, играют и профессиональные актёры: С. Филиппов (баянист), И. Любезнов (директор ремесленного училища) и Л. Пирогов (старший мастер). Работа над постановкой подходит к концу, и мы надеемся, что в недалёком будущем картина выйдет на экраны.

... Режиссёр Сергей Юткевич в своей беседе умолчал об одной интересной подробности: снимая фильм о доблестном труде молодых рабочих, коллектив картины показывает образцы чёткой, организованной работы и в течение трёх месяцев держит переходящее красное знамя лучшей группы «Мосфильм». Об этом мне тоже сообщил по телефону мой случайный юный собеседник - «временный актёр».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте об Александре Беляеве - первом советском писателе, полностью посвятившим себя научной фантастике, об Анне Вырубовой - любимой фрейлине  и   ближайшей подруге императрицы Александры Федоровны, о жизни и творчестве талантливейшего советского актера Михаила Глузского,  о режиссере, которого порой называют самым влиятельным мастером экрана в истории кино -  Акире Куросаве,  окончание детектива Андрея Дышева «Жизнь на кончиках пальцев».  и многое другое.



Виджет Архива Смены