Сейчас готовимся провести конференцию, которая обсудит вопросы творческого содружества молодых ученых и специалистов института с комсомольско-молодежными коллективами производственных объединений. Цель – ускорить внедрение научных разработок института в промышленность.
ИЗ «КНИГИ ОТЗЫВОВ» НТТМ-76
«Понравилось АБСОЛЮТНО ВСЕ.
Учащиеся 7-го класса «Б» 849-й школы гор. Москвы»
– Две цифры. В 1971 году выпуск автомобилей в Советском Союзе перешагнул рубеж в 1 миллион. В 1975 году с конвейеров автозаводов сошло более 2 миллионов машин. За пять лет пройден путь, практически равный всему предыдущему. Во всех успехах автомобилестроения – в том, что в кратчайшие сроки построены мощные автозаводы, в том, что многие марки наших машин получили государственный Знак качества, что освоены десятки новых автомобилей и прицепов, – заметная доля труда, таланта, энтузиазма молодых специалистов. Именно в нашей отрасли – в автомобилестроении – на автозаводе имени И. А. Лихачева возникло и впервые организационно сформировалось движение научно-технического творчества молодежи, достигшее сегодня такого невиданного размаха. Можно назвать множество предприятий, на которых рационализаторы и изобретатели, носящие у сердца комсомольские билеты, не жалея ни времени, ни сил, «расшивали» узкие места, внедряли передовую технологию, соединяли научные разработки с повседневными делами, выполнением производственных планов. И нам всем было очень приятно услышать с трибуны XXV съезда КПСС добрые слова в адрес автомобилестроителей, которые хорошо поработали в девятой пятилетке.
Находки молодежи – в перспективных конструкциях машин сверхвысокой проходимости и сверхгрузоподъемности, машин, которые появятся в труднодоступных районах страны. Десятая пятилетка в нашей отрасли – пятилетка автопоездов. Тягачи для них будет поставлять Камский автогигант – всесоюзная ударная комсомольская стройка.
Опираясь прежде всего на молодежь, автопромышленность Советского Союза выходит на самые передовые рубежи технического прогресса.
– Мы приехали в Москву учиться у советских молодых новаторов. Наша страна вступила сейчас в новую эру, когда достижения научно-технической революции жизненно важны, – и в развитии научно-технического творчества молодежи мы будем опираться на исключительно разнообразный, богатый практический опыт Ленинского комсомола.
Мы привезли на НТТМ-76 экспонаты, которые рассказывают, над чем трудились молодые рабочие, инженеры, специалисты в годы войны и над чем они трудятся в дни мира. Вот, например, такое рационализаторское предложение: использовать для строительства мостов металлические цилиндры – «гильзы» отстрелянных противовоздушных ракет. Или другое – простой способ взрывания магнитных бомб. Крестьяне идут по двум сторонам реки с проволокой, протянутой поперек потока. К проволоке привязаны куски металла. Они приводят в действие взрывной механизм, и «убийца замедленного действия» обезврежен. Таким способом были уничтожены сотни и сотни магнитных бомб, сброшенных с американских самолетов в наши реки.
А вот конструкция, которая используется на затопленных рисовых полях: под днищем трактора «Беларусь» крепится лодка-поплавок, а обычные колеса заменяются лопастными, как у водяных мельниц. Уровень воды до 30 см и грязевой слой до 40 см – не помеха...
Наши молодые рабочие, студенты, инженеры, которые побывали на НТТМ-76, увезли с собой огромный запас впечатлений. Мы благодарим советских друзей за щедрость, с которой они делились знаниями.
– На мой взгляд, главная задача движения НТТМ в наших странах на нынешнем этапе – соединить творческую фантазию и инициативу молодежи с четким, быстро и надежно работающим механизмом реализации изобретений, рационализаторских предложений, открытий.
Мы недавно провели у себя в Чехословакии третью ярмарку «Зенит» – смотр мастерства и поиска молодых. И, конечно, с огромным удовлетворением приняли приглашение участвовать в НТТМ-76. Производят впечатление массовость движения научно-технического творчества в Советском Союзе, широкий охват всех социальных групп молодежи: пионеров и школьников, учащихся ПТУ, техникумов, вузов, молодых рабочих, специалистов, ученых. Радуют крепнущие связи между научной интеллигенцией и рабочими предприятий.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.