Фабрика большого искусства

В Ядин, Л Залкинд| опубликовано в номере №116, декабрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Второй год учебы самый фундаментальный. Молодой режиссер приучается работать с человеческим материалом - актером. Организовать человека труднее, чем машину.

Машины все «способны», люди не совсем...

Нервная работа.

Делать «жизнь молча» - высокое и трудное искусство.

Перед мнимым аппаратом проходят сцены живых, но немых героев.

Обнимая стул, ученица восторженно шепчет: «Мой милый, я тебя так долго ждала». И никому вокруг не смешно. Надо уметь и стул обнимать. В этом искусство.

Режиссер следит, чтобы любовь к стулу не была особенно пылкой. Потом лихо ездят на табуретах. Это значит - играют ковбоев.

И все должно быть реальным и четким. Только здесь студент проверяет правильность построенных им сцен. Затем он переходит к обобщению работы над этюдами. Пишет сценарии, т. - е. в голове имеет готовые сцены, уже отчасти смонтированные.

Экзамен на самостоятельность

Голова ходит кругом. В водовороте учебы теряется обычное мышление, ему на смену приходит какое - то непоседливое, взволнованное мышление: образами, ассоциациями, этюдами, кадрами.

Это самый счастливый момент в жизни начинающего режиссера.

Ему дается 100 - 150 метров пленки, он может делать с ней, что ему заблагорассудится.

Что может быть более великолепным и творчески безудержным для него, чем момент, когда ручка кино - аппарата начинает медленно, шаг за шагом, запечатлевать кадры его первого и самого волнующего сценария.

Потом приходит время диплома. Выпускнику - режиссеру дают ставить настоящую картину. Наступает время проверки кинематографических способностей, творческих сил выпускника.

Верные друзья режиссера, молодые с кепкой козырьком на затылок - операторы проверяют свои силы с режиссером одновременно.

Путь собрата режиссёра - оператора к аппарату идет через лабораторию. Химия, физика, оптика, анатомия...

Не так уж просто крутить ручку киноаппарата. Узнают аппарат на - зубок; начинают любить его, как неотъемлемую часть своего организма. И много пленки испорчено, пока создаются настоящие «точки зрения».

Выпускник - оператор также впервые накручивает «настоящую фильму». Объектив уверенно завлекает «героя» на пленку, оформляет действие героя художественно - красочным, и за первыми удачно заснятыми кусками приходит настоящее мастерство.

Тогда, вспоминая о голодных годах в ГТК, режиссер, оператор и актер радостно вздыхают: самое тяжелое - позади.

Впереди творческая работа. Самое интересное сейчас - лаборатория по изучению психологии зрителя, руководимая Эйзенштейном.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены