Фабрика большого искусства

В Ядин, Л Залкинд| опубликовано в номере №116, декабрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Печалило не только это. У руководителей тогда только складывавшегося кинопроизводства отношение к техникуму было отрицательное. Никто не верил и не хотел верить, что в школе можно подготовлять режиссера и актера, и что без школы их не может быть.

Кивали на заграницу.

- Посмотрите! На Западе никаких кино - школ, а кинематография лучше нашей. Школа - лишний расход!

Все, кому не лень, прилагали свои способности и усилия, чтобы закрыть техникум. Часто казалось, что конец. Напрасна вся работа, напрасны голодовки и борьба.

Необычайным напряжением удалось сохранить техникум.

Школа точной науки

Когда на квадрате полотна с фильмы на вас глядит отчаянно тоскующее или заразительно хохочущее лицо актера, не думайте, что это он «от души». Вам может быть обидно это слышать. Обмануто ваше сокровенное, человеческое - эмоция.

Не стоит обижаться!

Кино - актер - мастеровой. Такой же, как любой токарь или фрезеровщик. Больше. Четкость и точность его движений можно сравнивать с размеренным пастухом машины.

Нет души. Есть напряженная, вдумчивая работа под ритмическое отстукивание хронометра.

- Петрова, - кричит ученице преподаватель - режиссер. - Петрова, ваше переживание ни к черту не годится... Надо: раз... два... три... четыре... а вы: раз, два, три, четыре.

Учениц, а напряженно следит за движением руки режиссера, трижды повторяет «страдания», пока правильным ритмом не достигает нужного эффекта. Она выглядит усталой, но довольна, что научилась по - настоящему «страдать».

Это называется этюдом.

Ученице дается задание выдумать и разработать этюд: усталость или радость, испуг или задор... И в мастерской, именуемой натурным отделением, идет проверка способностей начинающей актрисы.

В натурном отделении вышибают из начинающих манерность и театральность, учат экономно, по - человечески мыслить, двигаться, расходовать жесты.

В кино важна, прежде всего, динамика, люди с «играющим телом».

Играющая напружиненная спина Керенского в картине «Октябрь» - лучший тому пример.

Спорт - решающий участок в учебе. Учатся пружинить все: спину, лицо, шею, руки, ноги. Без этого кино - актер - позирующая кукла.

На первом курсе еще все актеры. На втором начинается дифференциация. Выделяется группа режиссеров и операторов. На режиссерское отделение идут лучшие выдумщики, люди, умеющие быстро выдумывать и композиционно строить в голове целые сцены.

Молодой режиссер ищет материал вокруг себя и в себе. Точно ребенок, складывающий из кубиков определенное имя, режиссер собирает в целое разрозненные куски выдуманного этюда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены