Карл - Хейнц Маркс работает разносчиком телеграмм в столице ГДР. Ему 25 лет. Услышав наш вопрос, он немного задумался, а потом сказал: «Среди множества телеграмм, которые я разношу, большинство содер. жит хорошие известия. А в годы войны почтальона ждали со страхом. В его сумке каждый раз находились сообщения о гибели отца или сына на фронте. Стоит приложить все усилия, чтобы это время никогда больше не повторилось. Я думаю, что совместно мы этого добьемся...»
Несколько дней корреспонденты нашего журнала путешествовали по стране между Эльбой и Одером, по стране, рабочие и крестьяне которой порвали с прошлым и взяли свою судьбу в собственные руки. Пятнадцать лет прошло с тех пор, как Советская Армия на территории этой страны покончила с войной в Европе и открыла тем самым немецкому народу дорогу в лучшее будущее. За эти годы выросло новое, молодое поколение Германии, которое знает о войне лишь из литературы и из рассказов старших. С этой молодежью беседовали наши корреспонденты. «Сейчас в Западной Германии очень много говорят о новой войне, главным образом против Советского Союза. Что вы думаете по атому поводу!» - спрашивали они немецких юношей и девушек.
Петерс Хельмут, учитель одной из средних школ Берлина, сказал нам, что он хочет воспитывать детей, которым никогда бы не пришлось пережить те ужасы войны, которые он мальчиком испытал сам. «Чтобы обеспечить мир, - подчеркнул он, - необходимо создать, наконец, в Берлине и во всей Германии нормальное положение. Поэтому я за предложение Н. С. Хрущева - обеспечить Западному Берлину статус вольного города и заключить мирный договор с обоими германскими государствами».
Хорсту Шуманну 51 год, он, так сказать, представитель старшего поколения в этом репортаже. Уже несколько лет Хорст Шуманн работает забойщиком на шахте «Вилли Агатц» недалеко от Дрездена. На наш вопрос он ответил очень энергично: «Что, война?! Я даже и думать об этом не хочу, с меня хватит! Я пережил ужасы Сталинграда. Я многому научился. Пусть моя дочь, которой 21 год, выходит замуж, пусть у нее будут дети, но пусть никогда ей не придется отправлять мужа на войну!»
В универмаге мы разговорились с двадцатилетней продавщицей Мартиной Шварц. «Что стало бы с моими родителями и прежде всего с моим младшим братом, если бы вновь загремели орудия и начали бы падать бомбы? Война - это самое ужасное несчастье, которое я могу себе представить. Я хочу дальше повышать свою квалификацию, хочу дальше работать в Союзе свободной немецкой молодежи. Вы знаете, я мечтаю когда - нибудь стать директором большого магазина - »
В Коттбусе, центре текстильной промышленности, недалеко от германо - польской границы, мы встретили девятнадцатилетнюю Эльзу Краузе. «Войну, - сказала она, - я, к счастью, знаю лишь из фильмов и книг. Новая война принесла бы нам всем только нужду и горе».
Манфред Рихтер, которому гоже недавно исполнилось девятнадцать лет, по профессии каменщик. Он не так давно закончил профобучение. «Я убежден, - сказал он, - что все молодые люди хотят закончить обучение и приобрести профессию, а не умереть за чужие интересы на фронте; среди молодежи не может быть никого, кто бы хотел новой войны».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Размышления о хоккейной славе