Василий возвращался домой поздно вечером. Только что отшумел дождь - осенний, крупный, с пронизывающим холодком, - и на тротуаре в пятнах света, бросаемого фонарями, блестели пожухлые листья. Подкрадывался туман.
Внезапно Василий заметил, как у подъезда мелькнули тени. Кажется, четверо! Вот они стали за деревьями, ждут... Кого?
Что - то недоброе шевельнулось под сердцем, заставило Василия встрепенуться. «Не убыстрять шага, идти, будто не замечаешь!» - стучало в мозгу. И вдруг оклик:
- Стой!
Голос хриплый, словно простуженный.
Да, четверо! Они вышли, загородив путь.
- Ну, что, активист? - На Василия пахнуло водкой. - Сколько наших посадил?
Василий всмотрелся в лица. Двоих он встречал: того, крайнего, что стоит в стороне, и вот этого, с хриплым голосом.
- Что хотите? - стараясь быть спокойным, спросил Василий, а в голове быстро - быстро мелькали мысли: «Их четверо, возможно, с оружием; они пьяны и в дикой злобе способны на все; опередить, не упустить мгновения, иначе получишь нож под лопатку»...
- Вспомни, гад, как ты нашего взял! Ну!... - Крайний как бы невзначай заложил руку во внутренний карман пальто, но а следующую секунду Василий сильным толчком в грудь отбросил его на несколько шагов. Еще удар в челюсть - и хриплый полетел на землю.
- Руки вверх! - закричал Василий, хотя никакого оружия у него не было.
Третий выставил руку, но - быстрая подножка, и он мешком повалился на асфальт.
Хриплый вскочил, побежал. За ним поднялись другие. И только тут Василий вспомнил, что в кармане у него лежит свисток - их недавно вручили бригадмильцам. Трель свистка пошла ковылять в тесных дворах. «Не упустить! - думал Василий. - Взять хотя бы этого, который отстал и, запыхавшись, сбавляет шаг...»
- Стой, сволочь! - крикнул Василий.
- Отпусти! Пошутили...
- Пошутили! Вчера ты человека шутя бил, сегодня шутя чуть не всадил мне нож в спину!
И не в силах сдержать себя, он бросил жестким ударом хулигана на землю.
... Домой Василий Мартынов вернулся часа в три. Жене Галя не спала, ожидала.
- Опять поздно, Вася... Боюсь я за тебя!
- Все в порядке, Галинка.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.