В наши дни функции театральных «вожаков» – режиссеров стали еще более широки и значительны. Мы полагаем, что современный режиссер должен быть не только творческим руководителем, выражающим мысли и надежды коллектива, но и его воспитателем.
Молодежь нетерпелива. Сегодня это заметнее, чем, скажем, двадцать лет назад. Особенно у режиссеров, не скрывающих от нас, педагогов, надежд возглавить в скором будущем театральные коллекти-
вы. Мы не имеем права разубеждать их в своих силах. Но научить трезво оценивать свои возможности обязаны.
Мы обязаны думать и о театрах, давно существующих, куда придут по окончании вуза наши студенты, и о театрах молодых и только-только организуемых, где молодежь составляет костяк.
Сегодня в ГИТИСе работают многие выдающиеся мастера искусств, здесь ведется очень большая научно-методическая работа, создаются учебники, по которым обучают будущих деятелей театра не только в СССР, но и во многих зарубежных странах...
Размеры статьи не позволяют мне, к сожалению, рассказать и о весьма значительных достижениях выпускников ГИТИСа – балетмейстеров, деятелей музыкального театра, театроведов, которые с успехом представляют нашу школу и в Советском Союзе и за рубежом.
ГИТИС – это постоянно развивающийся, живой, творческий организм. И, естественно, перед нами, работниками этого вуза, постоянно возникают все новые и новые проблемы. Решая их, мы всегда стремимся найти оптимальное сочетание нового, постоянно рождаемого реальной жизнью, и великих традиций русского и советского искусства.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.