Эндрю Ричардсон

Дима Мишенин| опубликовано в номере №1741, ноябрь 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Стиль - это мусор, это то, чем не стоит захламлять голову и гардероб»

Я не знаю иностранных языков и не редактирую свои тексты. Многие современные художники давно не рисуют ничего сами, а заказывают все на стороне. Я знаю об этом не понаслышке. А теперь и сам попробовал сделать материал, практически полностью исключив себя из процесса. То есть вопросы пришлось написать, но болтала со звездой-стилистом Эндрю Ричардсоном Аня. Благодаря ей я могу пригласить вас, читатели, в то, что я называю современной классикой и настоящим искусством - fashion-фотографию. И познакомить вас со стилистом международного уровня, который и создает современную реальность, с ее глянцем, рекламой и модой.

Ты – стилист итальянского Vogue и главный редактор журнала Richardson, авторитетный человек в мире моды. Что ты делаешь, чтобы быть на пике трендов?

- Ничего. Когда человек хочет выглядеть стильно, он прилагает усилия для привлечения внимания. Мне кажется, это неправильно. Я думаю о каждой вещи, которую потребляю, с точки зрения хорошего вкуса. Понятно, что разница между вкусом и стилем – больше семантическая, чем реальная. Но чем старше я становлюсь, тем глубже я понимаю разницу между ними. Я давно работаю в сфере fashion, но понимание того, что стиль - это мусор, это то, чем не стоит захламлять голову и гардероб, пришло ко мне только сейчас.

- Марио Соренти, Стивен Мейзель, Терри Ричардсон – ты сотрудничаешь с самыми лучшими fashion-фотографами мира. Тебя можно назвать серым кардиналом fashion-фотографии. И кто из современных фотографов самый «ричардсоновский»?

- Я себя не считаю серым кардиналом. Потому что я не занимаюсь интригами, я делаю визуальный концепт в сотрудничестве с фотографами. Скорее, для fashion-бизнеса я представляю себе субъект, который иногда может оказаться не совсем подходящим для журнального формата. Вот, например, съемка Dogging – мы так наслаждались, когда делали ее со Стивеном Мейзелом, и в конце она оказалась не востребована Vogue. Но я всегда был и остаюсь антагонистом во всем: в бизнесе и стиле жизни. Мне всегда хотелось не просто делать промоушен одежде или воспевать красоту модели, а делать из моды что-то больше похожее на поп-музыку. Больше социальных аспектов жизни, больше характеров и меньше product placement.

Что касается «ричардсоновского» фотографа, то самый лучший фотограф – это аноним. Когда работаешь со знаменитым фотографом, он озабочен тем, что люди подумают о нем, о его творческой эволюции. В следующем номере Richardson у нас очень много безымянных фото. У меня за спиной – библиотека с книгами, фильмами, я смотрю все это, читаю, и меня переполняют идеи для разных фотокарточек. В начале каждого сезона я отбираю 5-6 таких идей, которые лучше всего ложатся на образ этого сезона, на события, происходящие сейчас, или на то, что было показано в Лондоне, Париже или Милане. Потом я обсуждаю все с фотографами... (звонит телефон - прим. авт). Я перезвоню, ок?

Кстати о потребительском выборе. Я бы пользовался Blackberry, он для бизнеса удобнее, но у меня - дислексия, я читать не могу. А в айфоне можно ориентироваться по картинкам и звукам.

- Скажи, как ты узнаешь о том, что определенная твоя фотосессия выстрелила и стала хитом? Неужели из блогов и по тому, сколько сканов появилось на файлообменниках?

- Ты читаешь чей-то блог и не знаешь, что за хрен его пишет и какой он вообще по своим убеждениям. Очень опасно прислушиваться к этому человеку. Одно время я читал все эти блоги, но потом завязал. Знаешь, 100 человек скажут, что им понравилась съемка, а один скажет, что не понравилась. И из этого ты запомнишь только то, что кому-то съемка не понравилась. Поэтому я не доверяю комментариям и оценкам. Я лучше всего понимаю, хороша моя съемка или нет, в конце съемочного дня. Смотрю необработанные картинки, и сразу все становится понятно внутри меня самого, хорошо я сделал свою работу или надо было по-другому. В комнате сразу появляется какая-то энергия, сила проделанной работы. Ты видишь на лицах людей, удовлетворены они своей работой или нет. А все остальное после этого вечера съемочного дня - просто убийство времени и лишние переживания.

- Ты специально придумал стилизовать съемку с Евой Мендез под Элмера Баттерса, короля чулочного ретро-порно, или это была идея Стивена?

- Да, я сделал несколько набросков концептов и потом показал Стивену. В тот се зон 1950-е были очень модными. Я нашел несколько ретропорножурналов тех времен и то, что делал Элмер Баттерс, мы со Стиве ном доработали эту идею и добавили туда Еву Мендез. На нашу идею повлияли съемки Антонио Кабалеро, мексиканского эротического фотографа – оттуда мы взяли стиль причесок и стиль Евы на этой съемке. Это лучшая съемка, которую я когда-либо делал.

- Сколько времени занимают такие исследования - поиски и изучение журналов, альбомов, сколько времени нужно, чтобы разработать идею?

- Где-то одна неделя. Идеи - всегда в голове, так что, не нужно ничего высасывать из пальца. Мы работали со Стивеном на рекламных кампаниях, мы обсуждали мои концепты в 2-3 дня, но ведь они зрели в моей голове 2-3 года, прежде чем мы их так легко скомбинировали в одну главную идею.

Со Стивеном мы вместе начинали работать в этом бизнесе 15 лет назад, я работал с ним для книги Мадонны «Секс», он фотографировал меня, когда я был молод, и съемка Евы Мендез была первой нашей съемкой для итальянского Vogue, я очень ее люблю.

- Как отреагировали в Vogue на такую съемку, и была ли довольна Ева?

- Журналу, конечно, понравилась съемка и особенно то, что в ней была задействована селебрити да еще и в таком смелом ключе. Так что, эта съемка им очень понравилась. У Стивена все истории такие, никто не удивляется тому, что он довольно смел в теме секса. Сочетание итальянского Vogue и Стивена – это априори что-то порочное.

- Сколько времени занимает весь съемочный процесс?

- Начинаешь в 8 утра, заканчиваешь где-то в 6 вечера. Съемка – это не так мрачно, все смеются, атмосфера кажется расслабленной, но внутри себя каждый человек работает на пределе.

- Следующей скандальной и по времени последней хулиганской съемкой оказалась «Dogging» вместе опять же со Стивеном. Вы решили продолжить порно-исследования и снять сцену в лесу? Но здесь Vogue отказался публиковать полученный результат? Почему? Ведь вы даже никого не раздели догола!

- Не знаю, почему они отказали, многое зависит от настроя команды, который задает главный редактор. Зато съемку опубликовал Vmag, и я был очень рад, что есть такой крутой журнал, который это сделал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Божоле нуво

Праздник молодого вина

Классическая ненависть

«Реал» и «Барса» всегда будут биться до победного