Джазовые монологи Леонида Чижика

Алексей Баташев| опубликовано в номере №1361, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это монолог. И судить о нем мы можем, лишь выслушав его до конца, ибо на наших глазах родилось сочинение, музыкальная форма. Просто мы были свидетелями ее творения.

Но уж раз это композиция, то не лучше ли создавать ее загодя, не выносить эксперименты на публику? Из возможных ответов на этот вопрос один дает Леонид Чижик:

– Я понимаю, что по форме, по наполнению мои спонтанные композиции могут быть совершеннее. Но, приобретая совершенную форму, они неизбежно теряют то, что импрессионисты называли «впечатлением». Поэтому я никогда не повторяю и не лакирую своих импровизаций.

Действительно, Чижик за десять лет не сыграл двух одинаковых концертов. И не забудем, что единомышленники Чижика – полные залы, приходящие слушать его спонтанные композиции и концертные экспромты. Разумеется, его музыка может и не подобрать ключа к нашей душе, не разбудить в ней художника. Однако Чижик – музыкант очень тонкий и чуткий, и гораздо чаще мы ощущаем чудо рождения новой музыки и ни с чем не сравнимого открытия, сделанного и пианистом и – пусть чуточку – нами тоже. В этом монологе глубоко запрятан диалог с каждым из нас, диалог, идущий по каким-то неведомым путям поверх музыки.

Музыки, ставшей мировоззрением человека, слитого с роялем.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом  Иваном Анненковым  и француженкой Полиной Гебль,  иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.



Виджет Архива Смены