Дожди и люди

Чжэн Кэ-Си| опубликовано в номере №705, октябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Я топограф. Говорят, что наша профессия очень интересная. Но долгое время я с этим не был согласен. После окончания училища меня направили на маленькую станцию Лунхайской железной дороги, где велись изыскания трассы новой ветки.

Приехав на место работы, я не испытал особого удовольствия: глухой полустанок, где нет ничего, кроме одной - единственной продуктовой лавки! «Разве это жизнь?» - вздыхал я часто.

Сяо Пэн, с которым мы вместе работали, сначала не обращал внимания на мое настроение, потом, не стесняясь в выражениях, пустился в критику и в конце концов не выдержал: «Не один ты такой жизнью живешь!»

С тех пор я предпочитал молчать.

В начале августа небо словно разгневалось на нас: вдруг начались проливные дожди. Здесь такие места: выйдешь в дождь на дорогу - сапоги обязательно увязнут в глине. Топографические работы пришлось прекратить; местных служащих, которые нам помогали, мы отпустили домой, наказав им вернуться, когда погода улучшится.

Мы остались вдвоем. Унылые звуки дождевых струй, стекавших с карниза, еще больше усиливали чувство одиночества Сяо Пэн постоянно находил себе дело: то приводил в порядок свои записи, сделанные во время съемки, то перелистывал учебник железнодорожной топографии, с которым никогда не расставался. А я? Я в мрачном настроении лежал в классе сельской школы - в это время у школьников были каникулы - и, наверно, в сотый раз перечитывал висевшие на стенах лозунги.

Дождь лил день и ночь. Мне стало казаться, что этот дождь никогда не кончится.

- Давай - ка вернемся в управление, - сказал я как - то Сяо Пэну.

Мой товарищ давке и слушать не стал:

- Мы должны начать работу, как только прояснится!

Но и в следующие дни дождь не переставал. На пятые сутки я проснулся только после полудня. Посмотрел на часы - пора было и поесть. Я умылся, надел резиновые сапоги. Сяо Пэн еще не проснулся. Впервые я видел, чтобы он спал днем.

- Вставай завтракать, - разбудил я его.

Он открыл глаза и с неохотой взглянул на меня. Мне показалось, что выражение лица у него страдальческое.

- Иди ешь, мне что - то не хочется, - сказал он, покачав головой.

«Ладно, - позлорадствовал я про себя, - значит, и у тебя бывает меланхолия. Вот поем, а потом уговорю тебя вернуться в управление».

Позавтракав, я опять растолкал его:

- Поехали! Боюсь, что тут никогда не прояснится.

Он отрицательно качнул головой и не ответил. Я не на шутку разозлился:

- Ну, если ты не хочешь, то я один вернусь! Здесь все равно делать нечего!

- Мне что - то нездоровится, знобит, - сказал Сяо Пэн после паузы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В домике Лу Синя

К 75-летию со дня рождения