... ТРУДНО забыть события нашей последней экскурсии. Отправились мы с субботы на воскресенье в полном составе туристского кружка, с оркестром в загородную разведку. Весело разносились звуки нашего оркестра, неумолимо били барабаны, ровняя шаг нашей колонны, но на полдороге встретились нам похоронная процессия; сагитировала она наш оркестр играть над покойником за 15 рублей. Как ни кричали туристы, - оркестр ушел.
Да, ушли они с покойником, а Васька - староста туристов - остервенел:
- Это они пьянствовать собираются! А мы?
И зашел он в кооператив и вынес полбутылки на всех, по бутылке на каждого и четверть на разгон. Кое - как выбрались мы в поле, выбрали подходящее местечко и наклюкались, если сказать откровенно, как диалектики.
В деревне, куда мы приплелись уже в сумерках, случайно сочли нас пьяными и пришлось нам иметь переговоры с сельсоветчиками и с милицией. А так вообще было весело и приятно. Накидали мы девчатам за шиворот лягушек, давили их там и веселились. Если же принять во внимание нашу ночевку под открытым небом, а это, как известно, является хорошей закалкой для туристов, то полезность нашего опыта едва ли можно опровергать.
Иногда удивляешься разносторонности работы наших кружков текущей политики и нового быта, особенно первого. Вот для примера выписка из последнего протокола:
Слушали: Доклад т. Охмуряева об усилении антисемитизма в социалистическом строительстве.
Тов. Желтопухов присоединяется к антисемитизму и предлагает послать приветственную телеграмму т. Куйбышеву по случаю хлебозаготовок. Постановили: Организовать стрелковый кружок.
И еще врезалась мне в память речь нашего несравненного руковода т. Охмуряева по случаю дня работницы:
«Товарищи! сегодня наша речь будет за женщину, потому как она отстала и является задней частью нашего пролетариата. За границей из макухи делают какао, а из махорки - шоколад для детей. Это помнит советская власть и, не говоря худого слова, коммунистическая партия. Они построят тот рай, где росли бы розы и цветущие купоросы и дети и женщины дышали бы углекислородным воздухом».
Хорошие песни запевает наш хоркружок. И не ту «Дуню», что про студентов и матросов, а свою несравненную революционную «Дуню» про всяких вождей:
«Дуня вышила рубашку,
А за нею прет Семашко.
Эх, Семашко, эх, Семашко,
Дуня вышила рубашку!»
Или про Анатолия Васильевича:
«Дуня пудрит длинный нос,
А за нею наркомпрос.
Эх ты! что ли, что ли
Луначарский Анатолий!»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.