Керченский пролив... Как обманчив этот пейзаж! Редко бывает пролив так тих и безмолвен. Его глубокие воды таят в себе смерть: они начинены пловучими минами. Над его волнами днём и ночью кружат немецкие самолёты. Морские фрицы на катерах пытаются преградить путь с Тамани в Крым.
Напрасно! Флаг поднят - и катер отправляется в путь. Морская дорога открыта. Азовцы и черноморцы - мужественные, отважные моряки. Они не дают врагу ни минуты покоя.
Если путь преграждает немецкий корабль, катера идут на таран. Если на пути попадается самоходная баржа врага, её берут на абордаж. В любую погоду, в дождь и в шторм, от берегов.
Большой земли отчаливают катера, баржи, моторные боты. Многие экипажи прославились тем, что совершают в день по шесть, восемь, двенадцать рейсов в Крым. По горло в воде, под огнём самолётов моряки выгружают на крымском берегу продовольствие, снаряды, патроны, гранаты.
На помощь войскам, уже высаженным в районе Керчи, пришла черноморская морская пехота. Немцы называют её «чёрной молнией» и «чёрной смертью». Она приходит внезапно, как призрак. Моряки вырастают из бушующих волн. Для них не существует преград.
Сжалось кольцо нашего наступления вокруг немцев, их прихвостней - румын и венгров. Фрицы попали в ловушку. Ничто им не поможет! Гитлер бросил их гибнуть в Крыму.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.