Дорога к Зевсу

Алексей Азаров| опубликовано в номере №1122, февраль 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Так или иначе, но батарея в садике, точнее, колючка, отгородившая ее, отрезала меня от старого вяза со спиленной верхушкой, под которым Франца* Лемана ждал деревянный ящичек размером фут на полтора, вполне достаточный, однако, чтобы в нем уместилась рация. Связник Люка был неправ, уверяя меня, что добраться до тайника можно с завязанными глазами. Но, спрашивается, разве можно все предусмотреть?

Задав себе этот вопрос и ответив отрицательно, я устремляюсь прочь от автомата. Если явка провалена, то гестапо, вне сомнения, держит телефон на контроле. При его мобильности СД будет здесь через несколько минут.

В вагоне метро я перевожу дух и соображаю, как добраться до Магды. Линии берлинского «У - бана» позволяют выбрать несколько путей, и я нередко попадаю впросак и зря трачу время. Впрочем, а куда мне спешить? Единственное место, где Лемана ждут не дождутся, - квартира фрау Квинке в Далеме, но как раз туда его и не тянет.

Итак, в Далеме гестапо. На батарею, пожалуй, соваться нет смысла. По крайней мере пока. Щербатый ефрейтор хорошо приметил меня и при появлении сдаст в комендатуру. Таскаться же вокруг да около кирхи, любуясь ее готическими линиями, - на это у Франца Лемана нет ни досуга, ни желания.

Остается последний вариант. Самый что ни на есть последний. Им можно воспользоваться лишь раз, послав письмо в Стокгольм. Но это только кажется простым - послать письмо. На первый взгляд чего уж легче: зайти на почту, купить конверт, две марки по пятьдесят пфеннигов с коричневым фюрером в рамочке, написать несколько строк - о, самых невинных! - и айн, цвай, драй, что же дальше? Но в том - то и фокус, что письмо в этом случае попадет не в Стокгольм, а в кассету цензора, откуда отправится в гестапо. А все почему? А потому, что какие это такие дела могут иметься у рядового немца в нейтральной Швеции? И почему, спрашивается, данному немцу надо водить почтовое ведомство за нос, давая фальшивый обратный адрес?.. И так далее и тому подобное... Нет, письмо в Стокгольм дойдет только в том случае, если будет напечатано на фирменном бланке, и не на первом попавшемся под руку, а на том, который принадлежит концерну или коммерческой конторе с прочной деловой репутацией. К сожалению, такие бланки не валяются где попало, и Леману еще предстоит свихнуть мозги набекрень в поисках хотя бы одного экземпляра.

Но это в перспективе. А сейчас мне нужно забрать у Магды единственное свое достояние - солдатский ранец из толстой телячьей кожи, на дне которого, под бельем, лежит затрепанный экземпляр «Мифа XX столетия». Гауптшарфюрер СС Франц Леман во всех скитаниях возит с собой только две книги - «Миф» и «Справочный ежегодник СС». Именно эти издания, необходимые, как хлеб насущный, позволят Леману придать тексту письма в Стокгольм второй - не для цензуры - смысл...

... Магда, открывшая мне дверь, отнюдь не пылает радостью.

- Что это вы? - говорит она и прячет руки в карманах передника. - То носа не кажет, а то вваливается, будто хозяин, когда ему вздумается! Да я вас и на порог не хочу пускать, бродяга вы этакий!

Выговор, учиненный ею, разливает тепло в груди Франца Лемана.

- Ну, полно, - говорю я и протискиваюсь мимо нее в переднюю под взоры бесчисленных Бахманов. - Господин капитан дома?

- А вы что - к нему? - парирует Магда и поворачивает ко мне необъятный зад.

- Магда!

- Нет, право же, хорош! Хоть позвонить - то вы могли?

- Работа, Магда!... Я и сейчас ненадолго, только заберу ранец и...

Магда живет одна - одинешенька, и за тот месяц привязалась ко мне. Но я и предположить не мог, что настолько!

- Ну и выкатывайтесь! - говорит она и скрещивает руки на груди. - Берите свой ранец и катитесь на все четыре стороны, болтун вы этакий! И пусть вам кто - нибудь другой стирает носки!

- Я их сам стираю...

- Это правда, - подумав, говорит Магда. - Вы аккуратный господинчик. Наверное, уже присоседились к кому - нибудь под бочок?

Словно это и не она выставила меня, когда пришла телеграмма! По всей видимости, господин капитан не задержался в родных пенатах, и теперь Магда страдает от одиночества.

- Я сплю в конторе, - говорю я серьезно. - В общем, устроился как мог... Где мой ранец?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены