Дон Кихот из котельной

Нина Тихонова| |21 Июня 2012, 09:31
  • В закладки
  • Вставить в блог

21 июня1962 года родился Виктор Цой

                                                                             опубликовано в номере №1470, Август 1988

Сосед заснул, убаюканный привычным шумом автомобилей. И вдруг за стеной его малогабаритной квартиры явственно раздался стук копыт. Прислушался — нет, не прогуливающий туристов старинный экипаж. Здесь же, в доме, яростный ритм перерастал из рыси в галоп. «Хулиганство!» — вздохнул сосед и, шаркая шлепанцами, побрел искать нарушителя спокойствия. Даже если бы дверь, из-за которой доносился шум, ему открыл сам идальго ламанчский на своем Росинанте, человек не удивился бы столь сказочному обороту дел, а только повторил — хулиганство! — и потребовал выдворить лошадь прочь. Примерно такая ситуация возникает в одной из песен Виктора Цоя, лидера ленинградской рок-группы «Кино».

Пожелав ложащимся спать спокойной ночи, Виктор забросил намечавшуюся было в его судьбе профессию резчика по дереву и отправился трудиться истопником в котельную, которая стала известна среди молодежи романтическим названием «Камчатка», где подолгу засиживались, слушая композиции Цоя.

Чем выделяется этот двадцатишестилетний юноша из ряда современных героев рок-н-ролла? Колоритной восточной внешностью? Суровым выражением лица? Да. А еще — странной уверенностью в своих силах.

В сущности, он поет о том же, о чем другие рокеры, — о своем поколении. Сценический образ воплощается в манере форсированно, с растяжкой произносить слова — похоже на стиль речи дворовой шпаны.

Персонаж Виктора Цоя не просто готов выйти под дождь, отправиться в путь, вступить в бой. Он таинственно улыбается безусловной победе, даже когда сажает «алюминиевые огурцы на брезентовом поле». И когда тонет, хотя, как и все, знает близлежащий брод. Дело не в том, что он отказывается от легкого пути, дело в том, что, позвав за собой, манит не на красивую гибель, а к выигрышу по большому счету.

Так уж сложилось, поет Цой — «где бы ты ни был, что б ты ни делал, между землей и небом — война». И в тотальной возне за место под солнцем уверенность в осмысленности на первый взгляд иррациональных, «невыгодных» поступков служит залогом сохранения духовности.

В этом, собственно, и состоит цель песенного героя Виктора Цоя. Цель, куда менее определенная, чем путь к ней, как расплывчаты контуры любой идиллии. Не предлагая чудодейственных рецептов, не скалясь на «отдельные недостатки», Цой просто заявляет: «дальше действовать будем мы». И по дорогам снова мелькает плащ странствующего рыцаря.

Сценический облик Виктора Цоя удачно дополняет пластика. Рисунок танца в его композициях ненавязчив — ритмичные движения мягко перетекают одно в другое — изысканно плавная и вдруг — резко контрастная графика тела аккомпанирует песне.

Молодежь отлично знает Цоя по магнитофонным альбомам: «45» — 1982 г., «Начальник Камчатки» — 1984 г., «Ночь» и «Это не любовь» — 1984 — 1986 гг., «Группа крови» — 1988 г. Помнит, как он начинал выступать вместе с «Аквариумом». В курсе, как собирался состав «Кино»: гитарист Юрий Каспарян, барабанщик Георгий Гурьянов, бас-гитара — сначала Александр Титов (параллельно с работой в «Аквариуме»), потом Игорь Тихомиров из «Джунглей».

С выходом на экраны художественного фильма Сергея Соловьева «АССА» менее осведомленным слушателям можно будет напоминать, кто такой Цой — ну, тот, что в финале картины поет: «Перемен мы ждем, перемен!» Подобных зрителей, боюсь, окажется большинство. Неинформированность возникает не по их вине — шутка ли углядеть певца, если он пару раз мелькнул в музыкальных эпизодах телепрограммы «Взгляд», а более объемных его выступлений нет ни в эфире, ни на крупных концертных площадках.

Фирма «Мелодия» выпустила диск-гигант с записями «Кино». Но и здесь не обходится без сложностей. По госцене вы пластинку с песнями Виктора Цоя вряд ли достанете, только раз в пять — десять дороже — у спекулянта. Очевидно, мал тираж. Любая зарубежная фирма проявила бы оперативность и, радуясь успеху своей продукции, быстро откликнулась на запросы слушателей. У нас же создается впечатление, будто планирование — производство — реализация специально созданы для взвинчивания цен на «черном рынке».

Честно говоря, пока, беседуя о роке с обычными зрителями, а не с фанатами, не будешь знать, что ведешь речь именно, скажем, о «Кино», а не о «всяких разных, которых развелось, плюнуть некуда», продуктивного разговора не получится. Не получается его и с руководящими инстанциями, уверенными, что нынче открыты куда уж более торные дороги для рока.

Однако проведение клубных концертов по-прежнему встречает сложности и лишено маломальской рекламы. На большие концертные площадки и в эфир, вытесняя лучшие группы, хлынула масса плохоньких. Прогрессивные кооперативные и хозрасчетные формы в сфере культуры разъедает недуг, уже всесторонне обнаруживший свою порочность в филармониях, — склонность к сборным концертам, где к одному хорошему номеру выдается солидная «нагрузка».

Середняк оказывается более хватким, удобным в обращении, приемлемым на все вкусы. Действительно, интересные артисты зачастую резче, строптивее, конфликтнее — что с ними связываться? Так, похоже, решили апологеты рока от журналистики, по совместительству освоившие профессию менеджеров. Они прилежно и достаточно регулярно организуют гала-концерты, фестивали, «дорожки», «волны», но занимают там по большей части своих знакомых и тех, кого проще ангажировать. С одной стороны, это дает шанс молодняку, с другой — слабый интерес публики к новоявленным посредственным группам вроде бы наглядно подтверждает прогнозы о спаде увлечения роком. Прежде чем радоваться или огорчаться, заслышав любимый рокерский возглас — «Мы вместе!», хочется вспомнить поставленный встречно вопрос Виктора Цоя: в каком месте? Хотелось бы дифференцировать качество отечественных групп, не ссылаясь то и дело на западные аналоги — как правило, они от нас еще дальше, чем «Камчатка» от широкой аудитории. А поступив так, предоставить рок-музыке достойное место в художественной жизни. Сегодня, когда советским роком живо интересуются за рубежом и «Кино» уже приобретает международную известность, странно и стыдно, что порой его знать не знают или игнорируют на Родине.

 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

cliiclau , 04.05.2022 22:43

relógios suíços réplica
relógios suíços réplica
réplicas rolex suíço para venda

Replica Rolex Oyster Explorador, 39 mm, aço [88e4] - $230.00 : Réplicas de relógios Rolex, buyrolex.net.cn

US Dollar
Euro
GB Pound
Canadian Dollar
Australian Dollar
Jappen Yen
Norske Krone
Swedish Krone
Danish Krone
CNY

Categorias

Rolex Explorer II
Rolex Explorador
Rolex Cellini Colecção
Rolex Cosmograph Daytona
Rolex Datejust
Rolex Day-Date
Rolex GMT-Master II
Rolex Lady Datejust-
Rolex Milgauss
Rolex Oyster Colecção
Rolex Oyster Perpetual
Rolex Pearlmaster
Rolex Sea-Dweller
Rolex Sky-Dweller
Rolex Submariner
Rolex Yacht-Master
Rolex Yacht-Master II

Destaques -   [mais]
Replica Rolex Cosmograph Daytona Oyster, 40 mm, ouro amarelo [fc75]$2,391.00  $207.00Poupe: 91% menosReplica Rolex Cosmograph Daytona Oyster, 40 mm, ouro Everose [13ee]$2,539.00  $222.00Poupe: 91% menosReplica Rolex Lady-Datejust 26 Oyster, 26 mm, aço [bd3c]$2,378.00  $206.00Poupe: 91% menos

Casa :: 
Rolex Explorador :: 
Replica Rolex Oyster Explorador, 39 mm, aço [88e4]

.jqzoom{

float:left;

position:relative;

padding:0px;

cursor:pointer;
width:301px;
height:300px;
}

Replica Rolex Oyster Explorador, 39 mm, aço [88e4]

$2,601.00  $230.00Poupe: 91% menos

Adicionar ao Carrinho de Compras:

A história da Rolex está intimamente ligado ao espírito visionário de Hans Wilsdorf, seu fundador. Dentro 1905, com a idade de 24, Hans Wilsdorf fundou uma empresa em Londres especializada na distribuição de relógios. Ele começou a Sonho com um relógio no pulso. Relógios de pulso não eram muito precisas no momento, mas Hans Wilsdorf previu que eles poderiam se tornar não só elegante, mas também confiável.

O Explorer é inspirado por décadas de Replica Rolex de experiência no Himalaia, e presta homenagem à primeira subida bem sucedida do Monte Everest em 1953 por uma expedição equipados com cronômetros Replica Rolex Oyster Perpetual. Ele foi lançado naquele mesmo ano como a expedição final e relógio montanhismo.

Related Products

[pagebreak]

Replica Rolex Oyster Explorador, 39 mm, aço [88e4]

Experimente um Rolex
Contacte o seu revendedor local Rolex
Encontrar um revendedor

Casa  
Remessa  
Atacado  
Rastrear Pedido  
cupons  
Métodos de Pagamento  
Nos contate  
Nova réplica Relógios  
Réplicas de relógios Rolex  
AAAA réplicas de relógios Rolex  
Falso Relógios Rolex  
Replica Rolex Oyster  
Baratos réplica relógios Rolex  


Copyright © 2012-2016 Todos os direitos reservados.

Rolex Yacht -Master II
réplicas de relógios

Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Та, которая вылепила свою жизнь

1 июля 1889 года родилась Вера Игнатьевна Мухина

Писавший о себе

14 августа 1867 года родился Джон Голсуорси