Долина света

Георгий Майореску| опубликовано в номере №624, май 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мощные экскаваторы жадно вгрызались в обрывистые берега, чтобы потом сбросить землю из огромных ковшей в вагоны - самосвалы. Паровозы гнали составы, нагруженные землёй и камнем. Исполинские руки подъёмных кранов укладывали большие каменные плиты там, где подымаются будущие пирсы пристани.

Незабываемое, величественное зрелище! Люди и машины, слитые будто в единый могучий организм, перемещают холмы, осушают болота и пруды, меняют путь рек, покоряют природу.

Изменились не только эти места, изменились и люди. Липовян - землекоп стал экскаваторщиком, турок - возница управляет сегодня бульдозером, бывший трансильванский батрак стал машинистом. Тысячи людей овладели новыми профессиями, неслыханными ранее здесь: стали эемлечерпальщиками, гидромонитористами, экскаваторщиками, сварщиками, диспетчерами и электротехниками.

Рабочие, прибывшие на канал, принесли дуновение новой жизни всей земле Добруджи. Богатые урожаи сельскохозяйственных участков канала, рассказы людей - всё это оказало решающее влияние на добруджских крестьян. Крестьяне Добруджи пошли по пути коллективного хозяйства. Сегодня тут 257 колхозов. Вместо горбатых волов, вместо старых плугов, царапавших окаменевшую землю, теперь мы видим тракторы. Лемехи мощных плугов глубоко захватывают землю, на тысячах гектаров поднимают целину. В поля по оросительным системам пришла вода. Картофель, совершенно отсутствовавший в Добрудже, теперь собирается в передовых колхозах дважды в год.

Канал рождает новые города, бетонные и цементные заводы, металлургические предприятия, помогает созданию колхозов.

Фея Дуна сделала только первые шаги, а Добруджа уже становится плодородной и цветущей.

Как и вся трасса, городок Меджидия живёт кипучей жизнью стройки. Сносятся старые домишки, воздвигаются корпуса нового рабочего города.

В Меджидии, как и в большинстве городов Добруджи, живут люди разных национальностей. Вековая вражда между румынами, турками, татарами, насаждаемая буржуазией, была ликвидирована при режиме народной демократии. Мы говорим теперь не только о ликвидации вражды народов, но и о возникновении дружбы народов. Совместный труд во имя счастливого будущего цементирует эту дружбу.

Около городка, там, где три года назад ещё паслись овцы, возвышаются сводчатые корпуса нового металлургического предприятия Меджидие. Мы посетили просторные, светлые цехи - кузницу, сталелитейный, механический. Здесь, как и повсюду, расспросам о Советском Союзе нет конца.

В токарном цехе к нашей маленькой группе подошёл молодой рабочий. Он спросил:

- Товарищи приехали из Советского Союза?

- Мы румынские студенты, учимся в Москве.

Знакомимся. Стахановец Марин Барбат горячо рассказывает нам о статье стахановца Колесова, которую он недавно прочёл. Гордо показав нам резец, изготовленный по методу Колесова, Барбат пригласил нас к своему станку:

- Вот я вам, товарищи, продемонстрирую... Мы были поражены скоростью обработки детали.

- В шесть раз быстрее, чем в прошлом месяце, а о превосходстве качества вы сами можете судить... - Барбат протянул нам, улыбаясь, две детали.

Мы ещё раз крепко пожали друг другу руки В простых и горячих словах стахановца Марина Барбата прозвучали мысли и чувства строителей канала, любовь и признательность к советским людям - лучшим друзьям румынского народа.

Путь от Меджидии к Белым воротам приносит перемену пейзажа. Меняется профиль местности. Вместо равнины появляются холмы, каменные массивы. От Белых ворот начинается так называемый Сектор гребня. Земля всё более и более уступает камню. Канал напрямик пересекает массив, который был когда - то частью Мэчинских гор. На протяжении сотен метров поднимаются в скалах отвесные берега канала, достигающие в некоторых точках высоты свыше 80 метров.

Вдохновенный труд стахановцев канала, их нерушимая воля родили это решение, этот лозунг: «Канал будет сдан раньше срока, его построят в четыре года!», Об этом нам говорили на стройучастке Белых ворот и Думитру Виктор, бывший батрак на рисовых плантациях, ныне бригадир - экскаваторщик, и бывший ученик на бухарестских заводах Форда экскаваторщик Дрогой Гогу; о стремлении построить канал в четыре года говорила нам и бывшая прислуга у бояр - стахановка Чьокан Елена, и муж её - механик - контролёр Оанчя Вирджил, и бывший слуга турецких кулаков из Сухой долины Ибфи Кирет - активист Союза рабочей молодёжи, стахановец, только что избранный членом Центрального Совета профсоюзов РНР.

Новым смыслом наполнилась жизнь людей, приехавших на канал. Здесь они по - настоящему ощутили цель своего существования.

- Что вы будете делать после окончания строительства канала? - спросил я товарища Ибфи Кирета.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены