Однако раджа начал с другого конца. Чтобы получше понять, о чем речь...
– У нас мертвого пожирает огонь, пепел уносит море.
– Да, я знаю, ваша светлость.
– На севере течет великая река по имени Ганг. Она тоже уносит пепел. А еще дальше на севере мертвых отдают на растерзание стервятникам.
Да Гама вздрогнул:
– Кому?
– Стервятникам.
– Зачем? В наказание?
– И не бывало! – Раджа улыбнулся. – Это похороны. Там говорят так: а какая разница – огонь или птица?
– Так они говорят?
– И не только говорят. Поступают именно так. Безжизненное тело относят на высокую скалу, куда слетаются стервятники. Только белые кости остаются. Только кости.
Да Гама дернул себя за бородку:
– Ваша светлость, не кажется ли вам, что наш мир устроен немного непонятно?
– Напротив! – Раджа повеселел. – Напротив. Это красивый и очень хороший мир. Одни кладут мертвых в землю, другие – сжигают, а третьи – отдают их птицам. Кто поступает вернее?
– Не знаю, – ответил да Гама.
Раджа был помоложе его. Стройный и смуглый, в легких шелковых одеяниях, с позолоченным мечом на левом бедре.
– Да тут и знать нечего, – продолжал раджа, – разный мир – хороший мир. Лишь бы без пиратов на море и на суше.
– Пожалуй, – согласился да Гама, хотя в душе проклинал стервятников.
Он снова пошел к могиле и поклонился ей – низким. почти земным поклоном. Раджа проводил его до паланкина.
– Дом Франсишко, – сказал он. – всяческая помощь вам будет оказана.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.