Доброболюбов, освобожденный от искажений

Е Ухалов| опубликовано в номере №596, март 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Специальный раздел своей книги автор посвятил литературно-критическим и эстетическим взглядам Добролюбова, выяснению борьбы Добролюбова с так называемой теорией «чистого искусства», отрешённого от общественной жизни. Русская литература является самой богатой по своему духовному содержанию и высокой художественной форме, и в этом немалая заслуга революционных демократов вообще и Добролюбова в частности. Великие традиции русской революционно-демократической критики составляют национальную гордость русского народа. Эти традиции нашли полное воплощение в нашей советской литературе.

Автор, правильно подчёркивая родство Добролюбова с Белинским и Чернышевским, недостаточно выясняет индивидуальные особенности эстетики Добролюбова. К сожалению, он совершенно не остановился на оригинальных взглядах Добролюбова на особенности сатиры как одной из самых могучих форм пропаганды идей крестьянской революции. Добролюбов не раз возвращался к вопросу о значении сатиры. Этому вопросу посвящены его статьи «О собеседнике любителей российского слова», «Русская сатира в век Екатерины», «О степени участия народности в развитии русской литературы» и др.

Книга В. С. Кружкова удостоена Сталинской премии. Она, безусловно, будет служить хорошим пособием при изучении нашей молодёжью богатого литературного наследия Н. А. Добролюбова - одного из выдающихся представителей культуры великого русского народа.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены