- Двенадцать, - говорит докторша.
- Мало. А слесарей?
- Двадцать два.
- Ну, а ты куда хочешь? - спрашивает меня.
- К отцу, - говорю, - в слесарную.
- А вот мы сейчас посмотрим.
И начинает меня вертеть. Послушал сердце, легкие и говорит:
- С такими легкими прямым сообщением в кузню.
А как пощупал руки, чиркнул пальцем по ребрам, сразу переменился.
- Жидковат, - говорит, - для кузни. Так и быть, вались к отцу.
- Годен? - спрашиваю я (а у самого аж дыханье в печенку ушло).
- Годен, - говорит, - хоть сейчас на убой.
И смеется. Я кое-как натянул штаны, рубаху, - и домой.
28 августа. До занятий осталось немного. 1 сентября с утра пойдем в мастерские.
Утром с Плюшкой Клестовым ходили смотреть мастерские.
Они недалеко от городского кладбища, на окраине. Осматривали их очень долго. По стенам идут верстаки с тисками (тисков мы засчитали 96), потом два ряда станков, и в середине мастерской тоже верстак. Этот очень широкий, и над ним идет главный передаточный вал. Мотор стоит в углу, огороженный деревянной решеткой. В другом углу умывальники и вешалка.
Осматривали мы мастерскую, конечно, в окно.
Вечером к отцу приставал с расспросами. Он мне начал объяснять, что такое микрометр, но я запутался, ничего не понял, и когда он спросил меня:
- Сколько будет, если головку повернуть два раза? - ответил.
- Двадцать миллиметров.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Письмо из Берлина