Для белых ворон

Александр Спирин| опубликовано в номере №1499, октябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Если леди не при шляпке, значит, это не настоящая леди... — примерно так говорили в XIX веке. И, хотя в 20-е годы на Западе женская мода претерпела коренную ломку в связи с всплеском эмансипации, дамская шляпа «колокол» своих позиций (на хорошеньких головках) не сдала. Более того: прекрасный пол начал коротко стричься. Все вдруг пришли к выводу, что длинные волосы и шляпа-«колокол» — вещи несовместные. И так дамы красовались в шляпках вплоть до 60-х, до бума молодежной моды. Когда идеи отцов насчет внешней респектабельности наткнулись на глухое непонимание детей, и шляпки были сосланы в бабушкин сундук. Тут как раз подоспела джинсовая эра с ее девизом «что удобно, то и модно». Мода тяжко вздохнула и переключилась на прически. Дошло до того, что даже пожилые леди забывали надеть — о ужас! — шляпки, идучи в церковь либо на скачки. Дальше, как говорится, некуда.

Не знаем уж, как бы там они, леди, жили-поживали и добра наживали, не появись на горизонте Дэвид Шиллинг. Первую свою шляпу он соорудил в 12 лет. Его родительница, стопроцентная леди, отважилась прицепить к голове это сооружение, по слухам, совершенно фантастическое. И каждый новый год Дэвид так круто менял ее имэдж с помощью новой шляпки, что ее подружки по бомонду не успевали охнуть и сказать сакраментальное: «Знаешь, милочка, в этой шляпке ты выглядишь даже лучше, чем два года назад».

Юный Шиллинг смекнул, что в наше время делать шикарные шляпки для повседневной носки — нонсенс. Изучив все перипетии моды аж с XIV века, он вспомнил хорошо забытое старое и отдал дань умеренному романтизму. Владельцы модных магазинов не преминули поставить его изделия «на конвейер» и безжалостно размножить. Шиллинг, надо полагать, в восторг от этого не пришел, поскольку ясно понимал, что красавицы, подобно белым воронам, не любят сбиваться в стаи и выглядеть «как все». Их привлекает штучность. И он резко меняет стиль, теперь уже основываясь на элементе преувеличения, следуя заповеди Жана Кокто — «искусство должно эпатировать». Размеры шляпок разрастаются до невероятных, материал становится легче пуха, о цветовой гамме мы стыдливо умолчим, а уж на чисто формальные изыски буйная фантазия художника-дизайнера никогда не скупилась. Впрочем, он учитывал и силуэт, и макияж, и прическу, и прочие прелести модели, ибо его шляпки привносили тот завершающий штрих, каковой превращал женщину в произведение искусства. Мужчины закатывали глаза и пачками падали на колени, когда Она небрежно снимала шляпку и бросала на столик, на постель, на трюмо — свет не видывал лучшего украшения для интерьера! Кстати, композиционная коллекция работ художника хранится в лучших музеях США, Франции, Италии, а театры Лондона и Парижа борются за право одеть актеров в вещи «от Шиллинга».

...Наконец и мы, завсегдатаи магазинов общесоюзной фирмы «Шаром покати», смогли лицезреть Мастера шляпных дел на своих телеэкранах — он собственноручно презентовал одно из своих творений победительнице конкурса «Мисс Очарование». Нам неведомо, о чем беседовали Дэвид Шиллинг и наши начинающие бизнесмены за столом переговоров, но хочется надеяться, что дело у них не кончилось просто очередным призывом типа: «Дадим каждой нашей женщине по шляпке к 2000 году!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены