Дискотека: первые аккорды

Аталия Беленькая| опубликовано в номере №1304, сентябрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

От выполнения плана торговым предприятием, как известно, зависит заработная плата персонала. При реорганизации кафе и превращении его в молодежное (по-настоящему молодежное!) персонал теряет материальную заинтересованность. Как быть?

– Было бы у меня одно это кафе, я бы занимался им день и ночь! – вздыхает начальник ОРСа. – Сам понимаю, нужное дело затеяли ребята, и мы помогали им стройматериалами. Да и план кафе практически занижаем. Правда, у нас тут свои разногласия – работники торговли так и говорят: а что нам за дело до их проблем, нам нужна выручка! Чтобы полностью пересмотреть план для кафе, надо провести эксперимент, на него уйдет не меньше полугода. Оправдается ли вся эта затея?

А может быть, можно частично оплачивать работу персонала из денег, получаемых за билеты?

«Денежные средства дискоклуба составляются только от доходов за входные билеты на дискотеки, – записано в уставе дискоклуба. – Расходование средств производится на приобретение необходимых для дискоклуба технического оборудования и материалов. Вся финансово-хозяйственная деятельность дискоклуба осуществляется через бухгалтерию горкома ВЛКСМ».

Входной билет стоит рубль. А что, если поднять его цену до трех рублей, включив в нее стоимость ужина? Тогда часть денег пойдет на выполнение плана кафе, а часть – в горком комсомола, как и прежде.

Может быть, с хозяйственной точки зрения этот план и ничего, но не будет ли кафе пустовать? У каждого ли из желающих отдохнуть найдется трешка на входной билет?

Видимо, существуют и другие способы расширить материальную базу дискоклубов. Скорее всего совсем не страшно, если клуб, особенно небольшой, будет существовать целиком на членские взносы и цену за билеты, то есть будет хозрасчетным предприятием. На таких началах часто организуются при жэках и домах культуры курсы обучения иностранным языкам, курсы кройки, шитья и вязания, другие кружки; за небольшую плату люди получают возможность удовлетворить свои интересы, приобрести необходимые навыки и умения, а предприятие процветает. Так и с дискоклубами. Из числа активистов избираются доверенные люди, ответственные за все расходы клуба: их деятельность подотчетна дискоклубу. Думается, что хозрасчетная система облегчила бы многие финансовые трудности дискотек.

Но, наверное, еще более ценный и верный путь – это помощь предприятия дискоклубу. В Асбесте, городе промышленных предприятий мирового масштаба, горкому комсомола удавалось изыскивать такую помощь. Например, при перестройке кафе однажды прислали квалифицированного каменщика, который смог возглавить комсомольскую рабочую бригаду. В другой раз прислали электрослесаря, и он помог проложить кабель, купленный другим предприятием. Но все это носило эпизодический характер. А финансовые вопросы продолжают существовать и теперь, и отнюдь не только в асбестовском дискоклубе, а в том или ином виде почти в любом. Думается, что финансовая помощь со стороны промышленных предприятий дискоклубам – один из реальных путей поддержания, этого очень нужного дела.

Дискотека дает молодому человеку необходимую физическую разрядку, снимает эмоциональное напряжение; помогает интересно проводить досуг; учит искусству общения; пополняет разносторонне образование молодежи; развивает высокие эстетические и духовные потребности; помогает выработке правильного мировоззрения. Но не только это. «Наш дискоклуб так сплачивает ребят, что они становятся дружными, настоящими общественниками! – говорили мне в Асбестовском горкоме комсомола. – Они и в работе такие же энтузиасты, активисты, застрельщики. Их нетрудно поднять практически на любое мероприятие, проводимое горкомом комсомола. И в трудовых делах еще ярче проявляется та сплоченность, единомыслие, которое вырабатывается в дискоклубе».

Вот так интересно организованный досуг превращается в серьезное средство коммунистического воспитания молодежи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены