Девичье слово

Ю Нейман| опубликовано в номере №391, сентябрь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Павел улыбается и кладёт письмо в карман: ему пора делать обход. Он входит в первую палату. На крайней койке переднего ряда лежит молодой лейтенант, не так давно пришлось ампутировать ему правую руку по самое плечо. Рядом с ним сидит сестра и пишет под его диктовку.

- Как дела? - спрашивает врач.

- Хорошо, доктор. Вот письмо диктую. Никак не приспособлюсь ещё левой. Пишу одному человеку.

- В юбке человек - то? Алёша кивает головой.

- Как, по - вашему, доктор: напишет она мне? - спрашивает он с тревогой.

Врач нащупывает в кармане своё письмо и отвечает уверенно:

- Напишет. Непременно. Ещё как напишет!

Но Лёля не написала.

Месяца через два, когда Алёша стал выходить на улицу, вечером он стоял в госпитальном садике. Лунные пятна блуждали по земле, старые тополя шуршали, совсем как в их родном городке.

Кто - то сидел под старым тополем, до слуха Алёши донёсся звук поцелуя и взволнованное: «Не забудешь?»

И Алёша горько улыбнулся.

Шуршат старые тополя. Мудрые тополя слышали много горячих девичьих слов и знают, что девушки чаще всего говорят их от чистого сердца. Но между часом, когда в восторге и замирании шепчутся эти слова, и днём проверки утекает много воды и сердце стареет. А, может, не стареет оно - просто сжимается до нормальной своей, буднично малой величины, и девушка не может постичь, как оно, скудное её сердце, вмещало такое. Девушка иногда забывает о слове, и нет свидетелей, которые напомнили бы ей об этом: тополя немы.

О, если бы за каждое наше слово, сказанное даже самому себе, мы выучились бы отвечать, как за свои поступки! Если б знали мы, что вослед каждому вечеру идёт неумолимое утро, требующее нас к ответу за всё, сказанное накануне, что каждый наш вечер - последний перед великой проверкой!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены