Десант

Иг Шпарро| опубликовано в номере №266, февраль 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

1

Это была последняя ставка. Накануне бой был проигран и только шторм помешал разгрому эскадры.

Обе враждебные стороны прекратили действия. А на другой день, когда взмыленное море улеглось, отдышалось, командование эскадры задумало смелый план. Было решено обойти противника, овладеть прибрежной полосой, отрезать врата от его базы и тогда уже вновь принять бой на море. Обход удался блестяще.

В семь часов вечера, когда оранжевое солнце тонуло в голубом море, до берега оставалось только пять миль. Эскадра замедлила ход. Начали спешно готовиться к десанту. Матросы еще раз осматривали «агавы и винтовки, некоторые переодевались в красноармейскую форму.

Одним из первых в шлюпку прыгнул Андрей Скворцов. У него было ширококостное бронзовое лицо. Он был начальником тридцати одетых в красноармейскую форму матросов я имел задание - захватить штаб Н-го артполка береговой обороны противника.

Вскоре впереди заминали огоньки, показались неясные контуры городка, стал слышен прибой. Почти около самого берега из темноты вынырнул сторожевой катер. Вспыхнул прожектор. На море упали полосы серебряного света. С катера крикнули:

- Стой. Кто гребет?

С поднятыми веслами подошли к катеру. Скворцов встал, небрежно помахал кистью руки, крикнул:

- Свои - артиллеристы!

- Откуда идете?

- С крейсера «Краснофлотец».

- «Краснофлотец» в море? - неслось с катера.

- Нет, уже прибыл, - отвечали нараспев с шлюпки. - Мы с поручением ездили. Катер скрылся.

Шлюпка, прошуршав, зарылась в песок. Матросы выпрыгнули на берег. Скворцов передал команду помощнику, а сам пошел на разведку. Пройдя с сотню метров, он замедлил шаги, остановил проходившего красноармейца с артиллерийскими нашивками и прикурил.

- Вы не смажете, где здесь штаб Н-го артполка?

- А вам зачем?

- Я ординарец, везу особо секретные дела.

- Вот как, - сказал красноармеец и выплюнул цыгарку. - А вы, между прочим, не с корабля?

- Нет... Я на автобусе.

- А-а, - покачал - головой красноармеец. - А мне вроде показалось, что вы из шлюпки вылезли, - думал, с корабля.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Синантроп

Древняя стоянка китайского обезьяночеловека