«День открытых дверей»

опубликовано в номере №650, июнь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Так же, как и вы, десятый класс кончаю, - отвечает ока. - Чтобы быстро и точно производить расчеты, нужно постоянно учиться.

Ткацкая фабрика... Тонная паутина пряжи здесь превращается в прочную, качественную ткань. За шумом станков трудно расслышать собеседника. Школьницы Ирина Дорогунцева и Светлана Бокова с помощью жестов стараются объясниться с молодой ткачихой Галей Крыловой. А Гале хочется рассказать девушкам, что она пока еще ученица и работает всего три месяца, но уже успела горячо полюбить свою профессию.

... Одиннадцать лет назад вот таи же, как Галя Крылова, впервые пришла на комбинат Маруся Белавенцева. В своей первой экскурсии по фабрикам она несколько дольше задержалась в ткацком цехе.

- Буду ткачихой, - твердо решила девушка.

Работая затем на отделочной фабрике, Маруся поступила учиться в текстильный техникум комбината на химическое отделение и через несколько лет окончила его.

В прошлом году вся страна узнала имена новаторов «Трехгорки», выступивших инициаторами за всемерное сокращение производственных потерь. В числе других было и имя Марии Белавенцевой. Наблюдательная девушка подметила одну из причин потери ткани в лоскуте и предложила ставить клеймо не дальше десяти сантиметров от шва. Казалось бы, простое дело, а эти и другие «мелочи» дали бригаде Белавенцевой ежемесячно до 4-4,5 тысячи рублей экономии.

Советские люди должны одеваться красиво, нарядно! Не будет преувеличением сказать, что миллионы людей нашей страны носят платья из тканей, изготовленных на «Трехгорке». До 750 тысяч метров самых различных тканей выпускает комбинат в течение суток! Чтобы отгрузить всю продукцию, необходим состав из десяти товарных вагонов.

Понятна гордость художников комбината, когда они видят в праздничный день на платьях прохожих свои рисунки, рубашки из тканей своей расцветки. И разве не заинтересует эта работа молодого человека, мечтающего стать художником!

Безупречный художественный вкус и высокое мастерство - необходимые качества гравера, воплощающего замысел художника на металле.

Старейший гравер комбината Борис Иванович Горбушин держит в руках эскиз художника к новому рисунку ткани. Каким из четырех способов перенести его на медный вал?..

Борис Иванович избирает молетный способ. Особенность этого способа заключается в том, что рисунок сначала наносится на маленький стальной валик. Здесь трудятся самые опытные граверы. Их работа схожа с тонким трудом ювелира и производится с помощью лупы. Затем с этого маленького валика делается оттиск на большой медный вал...

Школьников Виктора Моисеева и Шуру Алексеева привлек более крупный рисунок для штапельного полотна. Это работа художника Риттера: по черному полю- большие серые листья, обрамленные яркими венками. Комсомолка Тоня Мазетова наносит рисунок прямо на большой вал.

- Нравится вам? - спрашивает она у ребят.

- Да, очень. А много у вас новых рисунков?

- Много. В этом году наш комбинат должен выпустить около двухсот новых расцветок.

... Готовая ткань попадает в светлый, просторный цех. Здесь она складывается в куски, поэтому и цех носит название «складального». Отсюда отправляются на торговые базы плотные «штуки» батиста, штапеля, ситца, сатина, диагонали, фланели с маркой «Трехгорки».

Человека, впервые попавшего на комбинат, привлекает множество объявлений: сегодня экскурсия, занятия спортивных секций, выезд в пионерский лагерь. Здесь есть где отдохнуть, провести свободное время. К услугам рабочих клуб, театр на 1100 мест, стадион.

Сотни рабочих и работниц комбината ежегодно отдыхают в санаториях и домах отдыха, в своем ночном профилактории. Здесь трое яслей, шесть детских садов, детский санаторий в Евпатории.

После экскурсии Ира Дорогунцева, Галя Воробьева, Лиля Каширина, Валя Мишина и Таня Воробьева еще долго беседовали с секретарем комсомольской организации комбината Дусей Беспаловой.

Много интересного о замечательном труде текстильщиков «Трехгорки», об их профессиях, об их яркой, радостной жизни узнали в этот день московские школьники. И может быть, некоторых из них мы встретим в будущем в шумных цехах «Трехгорки» - на этот раз уже не экскурсантами!...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены