«День открытых дверей»

опубликовано в номере №650, июнь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Каждый год весной, когда объявляется «День открытых дверей», десятиклассники заполняют коридоры, кабинеты и аудитории вузов. Здесь они узнают, что обещает им студенческая жизнь и избранная ими будущая профессия...

Но сегодня «День открытых дверей» проводился не в университете, не в институте, а на фабрике, на знаменитом комбинате Трехгорная мануфактура.

- Это что-то новое! - с удивлением говорили выпускницы и выпускники московских школ № 97, № 98 и № 81. получившие приглашение на комбинат.

Правда, некоторым из ребят казалось, что им, имеющим среднее образование, трудно будет найти что-либо интересное для себя на фабрике. Другие возражали. Завязался спор на волнующую тему: кем быть?

Кем быть?.. Одни этот вопрос решают легко и просто, другие долго ищут ответа на него...

Чаще всего, закрывая прочитанную книгу, молодой человек видит себя на палубе корабля, уходящего в дальнее плавание, за штурвалом самолета или представляет себя разведчиком-геологом, бредущим сквозь тайгу с мешком за спиною...

Многие девушки, побывав на спектаклях, уходят из театра с сокровенной мечтой: посвятить свою жизнь искусству. Другие хотят стать архитекторами, художниками, строителями новых городов, писателями...

И порой людям кажется, что только в этих профессиях можно найти подлинную романтику исканий и борьбы, возможности для напряженного творческого труда.

Юношеское воображение подчас не замечает, что романтика есть и среди простых и на первый взгляд неярких профессий, таких, как столяр и ткачиха, токарь и комбайнер, металлург и чабан, тракторист и шахтер, машинист и бетонщик. А ведь какие это нужные, важные и почетные специальности! И в каждой из них есть свои неизведанные материки, обширнейшие поля для творческих дерзаний, для поисков, для приложения молодых сил и накопленных в школе знаний!

Широко раскрылись перед гостями двери дважды орденоносного текстильного комбината Трехгорная мануфактура имени Ф. Э. Дзержинского.

«Трехгорка» - так ласково называют это крупнейшее текстильное предприятие страны, овеянное революционной и трудовой славой.

Огромные корпуса фабрик и мастерских комбината встречают школьников жужжанием тысяч веретен, ровным стрекотанием ткацких станков, гулом печатных машин.

Первое знакомство с комбинатом состоялось у фрезерного станка. Что ж удивительного?! Комбинат - огромное хозяйство. Здесь совершается чудесное превращение белого волокна хлопка в яркую, цветистую ткань. Кроме прядильной, ткацкой и отделочной фабрик, здесь имеются и ремонтные мастерские, и кузница, и даже своя железная дорога.

... Кипы белоснежного пушистого хлопка. В «белом золоте» - благородный труд колхозников Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Туркмении.

- Вот посмотрите, - говорит сопровождающая школьников техник комбината Зинаида Рожнова. - Это хлопом до обработки, а это - после... Есть разница?

Да, разница есть, и большая! Сложные машины превратили хлопок в благородное, почти невесомое волокно. Затем оно превратится в пряжу, а пряжа станет тканью...

Сама «экскурсовод - Зинаида Рожнова - студентка третьего курса Всесоюзного заочного текстильного института. Она с гордостью рассказывает о своих подругах прядильщицах и ткачихах, умело управляющих сложными станками, где скорость вращения веретен достигает иногда тысячи оборотов в минуту!

В мотальном цехе школьников заинтересовали сложные таблицы в руках контролера производства комсомолки Раи Решетовой.

- По этим таблицам, - охотно объясняет Рая, - мы определяем выработку мотальщиц. Видите, и здесь нужна математика.

- А какое у вас образование? - спрашивает у Ран одна из девушек.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены