Дальние перелеты

Маврикий Слепнев| опубликовано в номере №284, август 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Помню время, когда Чкалов был чересчур смелым.

Этот человек летал под Троицким мостом в Ленинграде, проделывая какие - то ему одному понятные, как он говорил, «научные эксперименты». Затем мы с Валерием Павловичем много учились и проделывали эксперименты, но уже подлинно научные.

Много сот вертких машин сдал Чкалов приемщикам различных отрядов.

Его никогда не покидала мечта совершить большой перелет.

У меня в памяти навсегда останется момент, когда лет восемь назад я уговаривал его не лететь в «великий» перелет Иркутск - Ленинград на самолете «Юнкерс».

Я очень рад, что этот полет тогда не состоялся, и чрезвычайно доволен, что теперь Валерий Павлович смог пойти в такой блестящий перелет.

Вы, товарищ Беляков, мой учитель по Военно - воздушной ордена Ленина академии. Много командиров доблестного военно - воздушного флота получило у вас навыки, как рассчитывать курс таким образом, чтобы момент прилета в определенное место расходился с рассчитанным только на одну минуту.

Спасибо вам за школу, товарищ Беляков, и разрешите принести сердечное поздравление вам лично за изумительное самолетовождение поверх облаков во время этого исторического перелета.

И вам, товарищ Байдуков, наш привет.

Летать теперь нужно так, чтобы при любых метеорологических условиях самолет приходил в определенное время в нужный пункт. И вам, товарищ Байдуков, пришлось много сидеть за штурвалом, когда взгляд был сконцентрирован на искусственном горизонте, на шарике «пионера», на компасе, когда вокруг вашего самолета был белоопаловый шар тумана и не было видно концов крыльев.

Я вижу выражение вашего лица, когда вы заметили, что крылья самолета стали покрываться блестящей кромочкой льда, кажущейся такой красивой, но таящей в себе смерть. И вы про эту кромочку стали говорить между собой настороженно, с опаской:

- Да, подмерзает... Может быть, пойти вверх?.. Может быть, там инверсия и потепление?..

В таких тяжелых условиях, как вы летели, нужно учиться летать не только нашей молодежи, но и многим пилотам, летающим давно.

Мы, техники авиации, ждем от вас троих обработки материалов этого исторического перелета.

Мы хотим, чтобы ценнейший бортовый материал, в котором вылилась вся ваша концентрированная воля и ваше уменье пилотирования, был бы до последней цифры проанализирован; мы хотим, чтобы был проведен общий и частный обзор полета и чтобы эти материалы легли в основу наших дальнейших побед на авиационном поприще.

Мы все знаем, что этот исторический перелет - не последний. Мы верим, что под руководством нашей коммунистической партии, под руководством гения Сталина, который так любит и знает дело авиации и Севера, будут решаться и последующие задачи - будут решаться такими же бесстрашными летчиками, как Чкалов, Байдуков, Беляков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены