Дальние перелеты

Маврикий Слепнев| опубликовано в номере №284, август 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

В дни героического перелета Чкалова, Байдукова, Белякова Москва - остров Удд в газете тяжелой промышленности «За индустриализацию» был напечатан очерк Героя Советского союза тов. М. Слепнева об истории: дальних перелетов н о значении рекордного прыжка на самолете «АНТ - 25». Этот очерк, насыщенный богатый фактический материалом, представляет большой интерес для каждого любящего авиацию и ее людей. Ниже мы перепечатываем очерк тов. Слепнева с небольшими сокращениями.

Первый полет на продолжительность был проведен Сантос - Дюмонт в 1907 году во Франции на самолете «Антуанетт». Комиссий тогда, конечно, никаких не существовало, да и все пространство, которое пролетел самолет, можно было промерить шагами, так как самолет продержался в воздухе всего - навсего 21 секунду.

С тех пор каждый год в разных странах на различных самолетах с разнообразными моторами люди старались пролететь по прямой возможно большие пространства.

Я увлекся авиацией в одиннадцатом году, в те времена, когда Фурии на самолете «Фирман» уже продержался в воздухе 11 часов.

Империалистическая война надолго выбила из колеи установление и фиксацию мировых рекордов на дальность. Но эта же война способствовала чрезвычайному развитию авиации. Из горнила войны авиация всех стран, за исключением русской, вышла значительно окрепшей.

Советская власть не получила авиации от старого строя. Нам пришлось создавать ее заново.

Я помню большой митинг на московском аэродроме, когда общественность передавала воздушному флоту первые два самолета из группы «Ультиматум». Все мы очень хорошо помним рисунок на спичечной коробке - кулак, которым заканчивается фюзеляж самолета.

А потом мы начали создавать свои качественные стали.

Наши моторостроительные заводы стали делать различные варианты моторов.

Советская власть создала целые эскадрильи разнообразных самолетов из своего металла - кольчуг - алюминия.

Все это завершилось созданием изящного, зализанного по линиям (во избежание излишнего сопротивления), хорошо продуманного самолета «АНТ - 25», на котором героическая тройка бесстрашных, смелых людей проделала свой исторический перелет.

В 1927 году никому неведомый летчик почтовой американской линии Чарльз Линдберг, высокий, худой блондин со скандинавским типом лица, пошел в перелет, теперь уже ставший историческим. На старой машине «Белянка» с мотором Райт, один, без механика, он сделал то, о чем мечтали сотни пилотов: перескочил Атлантический океан из Нью - Йорка в Париж и сел на аэродроме Ля - Бурже, проделав маршрут 5800 километров. Этот молодой пилот тренировался на самолете итальянской конструкции «Балилла». Маршрут перелета при тренировке выбирался по низменной местности, так как самолет не поднимался выше 300 метров.

О своем перелете через океан Линдберг оповестил только родную мать.

Никаких проводов на Боингфильском аэродроме, под Нью - Йорком, не было.

Полет был произведен, как говорят в авиации, «втихую».

Только тогда, когда машина была уже над Англией, когда по всему миру разнеслась весть, что какой - то «сумасшедший» летчик перелетел на красном самолете через океан, - только тогда Европа начала безумствовать.

Линдберг прилетел в Париж уже к ночи. Сотни тысяч парижан, прорвав линию ажанов (полицейских), ринулись на аэродром и... растащили на клочья самолет Чарльза. Шлем с головы Линдберга был срочно надет на голову какого - то журналиста, которого долго качали, водили под руки, осыпали приветствиями и т. д. Не знаю, каково было выражение лица этого журналиста, но, во всяком случае, он свое дело выполнил. В то время как его чествовала толпа, Чарльза увезли в гостиницу. На вопросы репортеров: «Что вы можете сказать?» - Линдберг ответил:

- Сейчас могу сказать только одно: хочу спать.

И завалился спать на 20 часов. У дверей стоял полисмен, и вообще в гостиницу никого не пускали. Правда, один из досужих репортеров, поднявшись по водосточной трубе и заглянув в комнату, в которой жил Чарльз, все - таки привез кое - какие сведения редакции. Это дало ей возможность выпустить экстренный номер, в котором сообщалось: «Наш корреспондент видел лично Линдберга. Он спит на левом боку. Подробности завтра утром только в нашей газете».

Перед своим посещением Москвы Чарльз Линдберг во время посадки в Копенгагене был окружен в воздухе таким количеством встречавших самолетов, что, видя полную невозможность сесть на землю в этом окружении, был. принужден улететь обратно на 10 километров, в море, где сел и затем рулил поводе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены