Дай руку, товарищ далекий

И Казанский| опубликовано в номере №701, август 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стройный юноша в потертом сером костюме на ломаном русском языке представляет нам группу итальянских комсомольцев. Костеломала Дистобья и его друзья решили сопровождать советских туристов в их поездке по стране.

- Мы хотели бы хоть чем - то помочь вам, чтобы ваше путешествие по Италии было приятным, - говорит он.

Мы обмениваемся сувенирами, открытками. Итальянские юноши и девушки на Площади Испании с удовольствием рассматривали открытки с видами Красной площади, Московского университета на Ленинских торах, улицы Горького. Открыток не хватило, чтобы подарить всем, кто горячо желал получить их на память.

Мост дружбы

Так называют французы свой порт Гавр. Трудно забыть взволновавшую нас сердечную встречу во Франции. От порта мы идем к вокзальной площади. Докеры, портовые рабочие, жители города живой стеной стоят по обе стороны улицы. Слышатся крики «ура!», аплодисменты. Протягиваются руки для пожатий.

На перроне мэр города, депутат Национального собрания, бывший докер Рене Канс, провожая нас, говорит:

- Мы гордимся, что Гавр был первым городом на французской земле, принимающим сегодня дорогих советских гостей. Пусть будет вечной дружба между нашими народами!

Поезд мчит нас в Париж. И здесь нас ждет горячая встреча. Узкой цепочкой мы пробираемся сквозь толпу. Тут же французские журналисты пригласили нас на вечер в кабаре «Красная роза».

К нам подбегает улыбающийся корреспондент, обвешанный фотоаппаратами.

- Вы можете провести в Париже шесть дней! - восклицает он.

Мы несколько смущены: ведь было намечено быть здесь всего три дня.

- Три дня л три ночи, - добавляет под общий смех фоторепортер.

... А потом мы едем по ночному Парижу. С высокого Монмартра перед нами открывается вид прекрасного города, сверкающего разноцветными огнями реклам. Уже час ночи. Но город не спит. Парижане любят гулять мочью по освещенным улицам. Не все из них просто гуляют. На Монмартре встречается много безработных художников. Раскинув мольберты, они готовы в любой момент нарисовать ваш портрет.

Елисейские поля... Широкая, ярко освещенная улица, окаймленная густыми кронами деревьев, заполнена комфортабельными автомобилями последних марок. Некоторые из ник въезжают прямо на тротуар и останавливаются у распахнутых дверей кабаре «Лидо», самого фешенебельного в Париже. Из них выпархивают женщины в вечерних туалетах, тяжело вываливаются толстяки в смокингах и фраках. Здесь развлекаются до утра богатые американские и английские туристы, французская аристократия, здесь в одну ночь тратятся громадные деньги. А рядом на решетках метро и бульварных скамейках спят бездомные.

На заре мы пришли к Севастопольскому бульвару, очень оживленному, кипящему народом. С шумом подъезжали грузовики, из которых выгружались прямо на мостовую овощи. Сновали маленькие моторизованные тележки с фруктами. Это готовился к открытию ночной зеленый базар. Он занимает несколько кварталов, сплошь уставленных ящиками, лотками, столами и тележками. Торговля начинается в три часа ночи и заканчивается в шесть часов утра.

Утром мы начали знакомиться с дневным Парижем. Наши автобусы, украшенные национальными флагами Франции и СССР, останавливаются у Триумфальной арки. Дует свежий утренний ветерок. Он колышет неугасающее пламя газового факела над Могилой неизвестного солдата. Мы приехали сюда очень рано, но уже чья - то заботливая рука успела положить букеты фиалок.

Едем берегами Сены. К причалам уныло приткнулись безлюдные днем плавучие ночные кабаре.

Кипучей трудовой жизнью живут рабочие кварталы Парижа. Мы побывали на заводе «Рено», одном из крупнейших предприятий Франции. Каждые полторы минуты с его конвейера сходит новый автомобиль. Здесь работает 36 тысяч рабочих. У ворот завода нас встречает экскурсовод и ведет по асфальтированной широкой дороге к цехам. Иногда мы останавливаемся, пропуская несущиеся автомашины с деталями. В цехе штамповки почти бесшумно работают мощные гидравлические прессы. Здесь завязалась непринужденная беседа с рабочими. Нас расспрашивают о Москве, о советских автомобильных заводах. Мы, в свою очередь, интересуемся жизнью, бытом, условиями труда французов. Средний заработок рабочих этого завода составляет 35-40 тысяч франков. Одна четверть его идет на квартирную плату, так как этот большой первоклассный завод не строит квартир для рабочих и они вынуждены снимать их.

... Много интересного мы увидели в Париже: Лувр с его богатейшей коллекцией бесценных картин и скульптур, бывшую резиденцию французских королей - Версальский дворец, могилу Наполеона, Гранд-опера и знаменитый Нотр - Дам де Пари - Собор Парижской богоматери. И хотя мы стремились воспользоваться советом французского журналиста, - три дня и три ночи посвятили знакомству с Парижем, все же не смогли увидеть всего того, что нам советовали.

Последний день в столице Франции. Толпы парижан заполнили широкий перрон вокзала. Через несколько минут наш поезд отойдет в Гавр. Последние рукопожатия, слова напутствия и пожелания... Хочется продлить прощание. Поезд тронулся, и вслед за ним шелохнулась толпа, побежали юноши и девушки, размахивая платками.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Иван Франко»

На съемках цветного художественного фильма