Дай руку, товарищ далекий

И Казанский| опубликовано в номере №701, август 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Приезжайте к нам чаще, друзья! - кричит Георгиос.

Юноши с площади Испании

Осмотрев Неаполь и раскопки древней Помпеи, мы выехали в Сорренто. Дорога туда проходит по нависшим над морем скалам.

По крутым склонам гор зеленой лестницей тянутся виноградники. Многие поколения соррентийцев вырубали каменную толщу гор и руками приносили сюда плодородную землю, метр за метром отвоевывая у природы участки для виноградных плантаций.

На дороге, как нам сказали, более тысячи поворотов. Но каждому, кто едет по ней, кажется, что поворотов значительно больше. Иногда дорога так узка, что двум автобусам не разъехаться.

Итальянцы говорят, что Италия - это сад Европы, а Сорренто - сад Италии. Сорренто действительно утопает в зелени. На его улицах высажены аллеи апельсиновых деревьев. Глядя на город, невольно вспоминаешь проникновенные слова письма Горького к сыну: «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Вот если бы ты всегда и везде всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее - цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, - легка и приятна была бы твоя жизнь».

На центральной улице Сорренто мы встретили группу юношей и девушек. Лица некоторых из них нам были уже знакомы: мы их видели при встрече в Неаполе. Сейчас они дарят нам открытки с видами Сорренто, приветливо машут руками, радостно улыбаются. Один из юношей представляется:

- Лонгобарди Джовани, секретарь городского комитета комсомола. Он спрашивает нас:

- Что бы вы хотели посмотреть в Сорренто?

- Конечно, нас интересует многое. Но, прежде всего мы хотели бы побывать там, где жил и работал великий Горький.

Оказалось, что домик Горького находится очень далеко, и, к нашему огорчению, нам не пришлось побывать в нем. И только через день, когда мы были на Капри, смогли посмотреть места, связанные с именем писателя.

Обогнув на автобусах южное побережье Италии, мы возвратились в Неаполь. А на следующий день уже направлялись в Рим.

Наш поезд мчится со скоростью более ста километров в час. В широком окне мелькают горы, рощи, домики итальянских крестьян, их поля, вид которых непривычен для нас: узкие полоски кукурузы, крохотные виноградники и совсем маленькие клочки земли, засеянные пшеницей.

Поезд прибыл в Рим. Мы проходим по его шумным улицам, замечательным площадям, мимо неповторимых архитектурных памятников, по мостам, перекинутым через Тибр. Посетили Пантеон, молча постояли у могилы великого Рафаэля.

Свет, струящийся через отверстие в куполе надгробного здания, падает на пурпурно - красные розы, которыми усыпана могила. Простые люди Италии свято чтят память своего великого соотечественника.

При нас юноша я девушка осторожно положили на могилу розы и, постояв минуту, отошли. Мы вновь встретили их, выйдя на площадь. Прислонившись к массивной колонне, они что - то рисовали в своих альбомах. Это были Джонни и Бучи - студенты художественной академии.

Часом позже мы смотрели творения другого великого итальянского художника - Микеланджело. В Сикстинской капелле в Ватикане хорошо сохранился расписанный им потолок. Четыре года, лежа на спине, теряя зрение, работал великий мастер, создавая свои гениальные произведения.

По залам музея ходят равнодушные, одетые в черные сутаны монахи. Они оживляются только при виде туристов. Один из монахов, высокий, дородный, предлагает нам иконки с изображением папы, а пожилая монашка столь же усердно продает открытки и крестики.

Уплатив очередные чаевые монаху за сохранение фотоаппаратов, мы выходим из капеллы и направляемся к собору святого Петра.

... Наши автобусы остановились на Площади Испании. Эта остановка не была предусмотрена, но всем хотелось побывать на площади, которая нам хорошо известна по итальянским кинофильмам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Иван Франко»

На съемках цветного художественного фильма