По дороге на дачу Вера болтала с Зиной, рассказывала, как нашли и сняли комнату. Ей явно нравилось, что она стала совсем самостоятельной.
Приезд новых жильцов на автомобиле произвел на хозяйку большое впечатление. Она широко распахнула дверь, чтобы легче было вносить чемоданы. В комнате на столике уже стоял букет астр. Пахло сдобным тестом.
Зина посидела несколько минут, похвалила комнату. Она не раз бросала взгляд на Юрия, словно проверяя свое первое впечатление или желая убедиться, действительно ли он счастлив. От ужина отказалась и уехала, поцеловав Веру и крепко, по - мужски пожав руку Юрию.
Свадебный пир был скромным. Вера и Юрий второпях забыли сделать покупки. Пришлось обойтись хозяйкиными оладьями и бутылкой домашней вишневки, ею же принесенной.
- Пелагея Федоровна, что же это, мы точно в гости к вам приехали! - всплеснула руками Вера, подсаживаясь к столу.
- Ничего, в другой раз меня угостите, - возразила хозяйка. - Живите счастливо, любите друг друга. Рада я за вас, дети. Что может быть лучше, когда любят друг друга!
Она расспросила и Веру и Юрия про их родителей. Услыхав, что мать и отец его учительствуют в Орловской области, сказала:
- Вот и поедете гостить к ним на лето! А перезимуете здесь, дом у меня теплый.
Когда она ушла, собрав грязную посуду, Вера шагнула к окну, откинула тюлевую занавеску. За чуть запотевшим стеклом темнели ветки вишни. Лунный свет заливал палисадник.
- Как хорошо! - вздохнула Вера растроганно. - Ты рад, что мы поженились?
Вместо ответа Юра стал целовать ее волосы, шею.
- Смотри, теперь ты должен любить меня всю жизнь! - немного торжественно проговорила Вера.
Утром, когда Вера еще спала, Юрий сбегал на станцию за продуктами. Потом взял у хозяйки ведра и принес воды. Чтобы разогреть купленную в ларьке жареную рыбу, пришлось воспользоваться примусом Пелагеи Федоровны. Дожидаясь, пока закипит чайник, Юрий прикидывал, что надо купить в городе.
Взглянул на часы - пора было будить Веру. Она нехотя открыла глаза, сонно улыбнулась, потом сразу откинула одеяло, вскочила, обвила руками шею Юрия, принялась его целовать, шепча нежные слова.
В институте их сразу окружили студенты. Снова послышались поздравления. И на лекциях они поглядывали на молодую пару. Вчерашним десятиклассникам было странно, что среди них есть уже женатые люди, и в то же время это льстило их самолюбию, - значит, все они уже совсем взрослые.
После занятий у дверей института их встретила верила мать. Моложавая на вид, модно одетая. Она порывисто схватила дочь за руку, жалобно посмотрела ей в глаза. Хотела что - то сказать, но губы ее шевелились беззвучно. Вера нахмурилась, отвела мать в сторону, сказала с деланным спокойствием:
- Познакомься, мама, мой муж.
Та не сразу нашла в себе силы взглянуть на Юрия. Потом протянула ему руку.
- Дети... дети... - зашептала она.
Вере было неловко, что однокурсники могут увидеть эту сцену.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.