Читатели о «Цене девушки»

опубликовано в номере №77, май 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

От редакции. Ниже мы помешаем отклики, полученные редакцией на очерк В. Кетлинской

(см. «Смена» № 6).

О трех девушках

Много внимания юношеская печать уделяет вопросу, затронутому тов. Кетлинской, - о девушках города. Но как - то случается так, что девушки из рабочих поселков в этих обсуждениях остаются в тени. А, между тем, их жизнь и быт во многом отличаются от городского.

Я хочу написать всего только о трех девушках, но по своим наблюдениям я знаю, что подобных им не один десяток в каждой комсомольской организации. Этим, думается, я дополню серию типов, схваченных в очерке Кетлинской, и уточню отношение к ним.

Вот эти «провинциальные» девушки.

Первая - это девушка - работница. С ней я столкнулся по работе в коллективе. Она была членом бюро цеховой ячейки. Как она работала? Как исполняла данную нагрузку? Очень плохо. Никуда негодно. И не потому, что ей давали неинтересную работу, работу, которую она не в силах была выполнить. Нет. Ей дали ту работу, на которую она сама соглашалась. И ничего из ее трудов не выходило.

Может быть, меня за такое рассуждение о девушке как следует отругают, но факт остается фактом. Вредно бы и ошибочно было идеализировать такую девушку. А она не одна, их много.

Не буду отрицать того, что здесь нужно еще поработать с девушками; что у девушки из рабочего поселка есть ряд веских причин их неработоспособности. Это то, что девушки работают с чернорабочими, у девушки низка заработная плата, девушка зачастую неграмотна. В этом случае приходится «драться» уже не за ту пли иную девушку, а за обшив условия - экономические, правовые и т. п. Наша задача - не «выдвигать» во что бы то ни стало такую девушку, а устранить ненормальные условия ее жизни. Быстрое выдвижение такой девушки как для нас, так и для нее чаще бывает вредным. Тут же приходится отметить, что такие «малосильные» еще девушки, как общее явление, бывают комсомолками только до замужества. Выйдя за беспартийного парня, девушка кончает свою «политическую» деятельность. Возврата в комсомол ей уже нет.

Это о производственной ячейке. А вот о советской.

Здесь о девушке - Вере - секретаре одной из ячеек. Она руководит немаленькой ячейкой. Она член бюро райкома. Как ни странно, а она выдвинулась быстро, как производственницы не выдвигаются. Руководит работой она незаметно и кропотливо. Своевременно обсудит с опытными товарищами не поддающиеся ей вопросы.

Ячейка работала и росла (раньше, когда был секретарем парень, ячейка выросла лишь на одного человека). Но вот Вера замужем. У Веры уже есть ребенок, и она сумела сделать так, что он ее не связал. Она уже «уцепилась» за свое место в комсомольских рядах, за свою работу.

Она сумела отстоять свое место в домашнем быту, но в ячейке... в ячейке активу приснилось, что Вере надо дать отдохнуть, что, коль она семейная, следует ее помаленьку отвести от работы. Актив сам позаботился о «семейном очаге» Веры. Теперь Веры, как активистки, у нас нет. Мы страдаем из - за недостатка актива, и в то же время его гоним от работы.

Вера глубоко обижена таким отношением к ней. Возможно, что она и совсем уйдет от нас. А за нее следовало бы «драться зубами».

Это был второй тип девушки. Ну, и третий.

Это - Паня. Образованная, интеллигентная девушка. Затертая в рабочий поселок, будучи комсомолкой, принялась за работу. Она легко исполняет все обязанности, потому что она нигде не работает, а находится на иждивении родных, заботливых к ее комсомольству; потому что она больше всех остальных училась: потому что Паня не замужем и у нее нет маленького ребенка; потому что Паня с утра до вечера свободна.

При такой обстановке нетрудно и выдвинуться. И Паня выдвигается. Она быстро поднялась до предрайбюро и... вышла замуж за ответственного партработника. После уже ее стали куда нужно и не нужно выдвигать.

Я не против ее выдвижения, но такие выдвижения больно отзываются на остальных. Пани в таких случаях бывают вредны, они убивают инициативу у таких, как Вера.

За Паню «драться» я не буду.

И. Вакуров (Уральск, область)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лето зовет

Маршруты по северо-западу СССР