Ольга откладывает книгу и встаёт из - за стола. Пройдясь по комнате, девушка останавливается у зеркала.
Майское солнце уже успело наложить слой загара на её лицо.
«А впереди ещё целое лето», - думает Ольга.
Торопливый стук в окошко отвлекает её. Раздаётся знакомый голос почтальона: «Принимай, Олюшка, очередные...»
На подоконнике вырастает пачка конвертов. Сверху лежит голубой конверт со штемпелем «Международное». Ольга аккуратно разрезает его.
«Здравствуйте, Ольга. Меня зовут Ярослав Ангелов Бычваров...» - читает она.
Это болгарский комсомолец, прочитавший в «Комсомольской правде» заметку о победе Ольги на лыжных соревнованиях, поздравляет её с успехом.
«Ольга! Напишите о Москве, о своём колхозе «Пламя», о комсомольцах, о Вашей жизни, как Вы стали такой замечательной спортсменкой», - так заканчивает юноша своё письмо.
«Напишите о Вашей жизни...» Ольга берёт ручку, чистый лист бумаги. Нет, решительно ничего «е приходит в голову такого, что бы могло быть интересным для болгарского юноши.
... Знойный июльский полдень. Река заманчиво сверкает, искрится под лучами солнца. На середине её чернеет голова плывущей старшей сестры. Оля пробует ногой воду. Тёплая. Она делает несколько шагов... Пронзительный детский крик разносится над рекой...
Когда подоспела перепутанная сестра, Оля уже порядком наглоталась воды.
- Только маме не говори, - просит она, когда сестра вытащила её на берег. И решительно добавляет: - А плавать будем теперь вместе!
Следующим летом их матери Марье Андреевне Тарыгиной пришлось нарядно поволноваться. Чуть захлопочется по хозяйству, а дочки уже в воде.
Забежит соседка: «Иди - ка, Андреевна, посмотри, что там твои разделывают!» Спустится мать к реке, и сердце у неё замрёт: за пароходом бежит треугольный след, а в нём две сестры: нырнут под баржу и, кажется, целую вечность не показываются. Мальчишки с завистью на них поглядывают: «Эх, и смелые...»
... В 1949 году в колхозе задумали провести конкурс силачей. В воскресенье в клубе собралась молодёжь. До полуночи слышался стук гирь о деревянный помост. Даже пожилые пришли посмотреть, кто окажется всех сильнее.
Тогда и задумались комсомольцы: а что, если соорудить настоящую штангу? За это взялся колхозный электрик Борис Королёв. Ему помогали товарищи.
Дело пошло. Штанга получилась хоть куда - не хуже той, что поблёскивает полировкой в городе, в магазине!
Зашевелились и шахматисты. Купили несколько партий шахмат, шашек, начали проводить в клубе турниры. А когда наступило лето, комсомольцы построили волейбольную площадку. Ну, кто может остаться равнодушным, когда с площадки доносятся звонкие удары по мячу?.. Постепенно молодёжь полюбила спорт. Только Ольга держалась в стороне. Застенчивая по натуре, она стеснялась показываться на площадке. То ли дело река: забралась куда - нибудь подальше от людских глаз и ныряй сколько угодно, никто не увидит!
Но вот Ольгу выбрали в совет физкультуры. Вместе с возчиком Борисом Сачковым, плотником Борисом Ачиным, огородницей Ниной Жуковой она взялась за организацию спортивных секций. Коллектив рос быстро.
Ольга ходила заниматься с девчатами на реку. Ей казалось, что плавает она неплохо. Ещё бы! Разве кто - нибудь быстрее её мог пересечь широкую ленту Москвы - реки?
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.