«Частная жизнь П. Виноградова»

Мих Долгополов| опубликовано в номере №264, декабрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сценарий Л. Славина, режиссер А. Мачерет

В этой картине зритель познакомится с тремя представителями советской молодежи. Все трое - провинциалы, посланные комсомольской организацией в Москву на учебу.

Главный герой фильма - Петр Виноградов. Будущее сулит ему деятельность инженера, изобретателя. Он умный и настойчивый парень, весельчак, любитель поухаживать за девушками.

Автор сценария рисует Петра Виноградова не как схематического героя, а как живого, сложного человека с достоинствами и недостатками. В конечном итоге Виноградов, несомненно, положительный тип, темпераментный и сильный, с яркой индивидуальностью, преодолевает все противоборствующие ему силы, но беда его в том, что ряд его поступков определяется чисто биологическими побуждениями. Положительные помыслы Виноградова нередко приводят к объективно отрицательным результатам. Фильм показывает сложный переплет человеческих отношений, в которых Виноградов подчас не может разобраться в силу своей молодости. Образ Виноградова, его поступки, несомненно, спорны, но в то же время он вызывает симпатию зрителя обаянием своей молодости и непосредственности.

Второй приятель - Сенечка Кауфман. Сенечка играет на скрипке и находит огромное удовлетворение в музыке. Он прекрасный, честный работяга и хороший товарищ.

Третий - Котик, парень более ограниченный чем два его друга. Но и он растет. Его вдохновляет физкультура; в этой области он работает с большим воодушевлением. Он спокоен и уравновешен.

Итак, ребята приезжают в Москву, где поступают на один из автомобильных заводов, совмещая работу с учебой. Фильм показывает рост молодых людей в условиях жизни столицы. Петр Виноградов проявляет свои недюжинные таланты в технике и наклонность к изобретательству. На автозаводе он работает над конструированием стенда, выявляющего динамические качества машины.

Все три парня идут своими путями.

В провинции Петр оставил любимую девушку Валю. Но в столице он встретил Тоню и позабыл о Вале. У Вали хороший голос, и комсомольская организация посылает ее учиться в Московскую консерваторию. Валя случайно встречает Тоню, пришедшую на свидание к Петру. Она с большим достоинством переживает свою утрату и из испытаний первой любви выходит окрепшей и выросшей. Но Тоня, узнав о существовании Вали, покидает Петра. Он остается в одиночестве. Проходит некоторое время, и на его приятельницах женятся его друзья - Сенечка и Котик, ранее ухаживавшие за Валей и Тоней.

Поражение Петра в любви, не сумевшего оценить большого чувства Вали, и его увлечение Тоней учат его по - другому подходить к хорошей девушке, ценить в ней друга и товарища.

И зрители не станут злорадствовать и смеяться над «несчастьем» Петра...

Основная тенденция этой картины - показ того, что в нашем обществе молодые люди находят без срывов и глубоких конфликтов свое место в жизни.

Таков сюжет новой звуковой картины «Частная жизнь Петра Виноградова», которую ставит сейчас на Московском кинокомбинате режиссер А. Мачерет. Делается картина в оптимистических, бодрых тонах жизнерадостной лирической «комедии.

Л. Славин и режиссер А. Мачерет не стремятся раскрыть все многообразие чувств и помыслов нашей молодежи. Они берут лишь частный случай и в нем подчеркивают общее.

Петру Виноградову, по сценарию, 20 лет. Но для того чтобы на экране этот сложный образ получился правдоподобным и жизненным, надо было пригласить высокоопытного актера. Поэтому роль Виноградова поручили актеру Художественного театра СССР Б. Ливанову, обладающему большим сценическим и кинематографическим опытом. Искусный грим, освещение и игра делают чудеса: на пленке получается молодой парнишка, такой, какой нужен режиссеру, лет на 15 моложе Ливанова в жизни.

За исключением Котика (артист К. Градополов) остальные роли играет театральная молодежь, впервые снимающаяся в кино. Сенечку - молодой актер МХАТ Пншевский, Валю - студийка театра им. Вахтангова Пашкова, Тоню - студийка Малого театра Н. Арди. Снимают картину оператор Славинский, звукооператор Н. Тимарцев, художник А. Уткин.

В картине зрители увидят новую Москву, ее улицы, площади, Центральный парк культуры и отдыха. Ряд сцен, происходящих в Парке, снимался в ателье московского кинокомбината, на Потылихе. Просмотрев картину, вряд ли можно этому поверить: настолько хорошо художником А. Уткиным сделаны специально нарисованные декорации с изображением различных строений Парка. На фоне этих декораций и снята эстрада с выступающей на ней молодежью.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены