Ипподром

М Афонин| опубликовано в номере №264, декабрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Жеребенок родился пегим.

Неприличные «мужицкие» пежины разгневали графа, и он приказал отдать сосунка конюшему.

Жеребенок рос. Когда наступила пора, спокойно поддался упряжке и пошел с первого же раза привычно словно старая, давно объезженная лошадь. Но когда конюший, исподволь любовавшийся ходом жеребца, повелительно цокнул, опальный жеребец пошел таким упрямым и размашистым шагом, что не на шутку перепугал раболепного графского служаку.

Неожиданно легаш из лошадиной людской выскочил в свет. Его купил проезжий гусар, удивленный резвостью и оригинальной мастью.

На забаву любовнице гусара кучер ухарски гонял рысака по заснеженным улицам и в ночь и в день. Жеребец ходил славно. Не даром его прозвали за широкий шаг «Холстомером».

Однажды гусар попал на бега. На корде проезжали рекордиста. Шутки ради гусар пустил «Холстомера» вслед. «Холстомер» стремительно нагнал и сразу миновал рекордиста.

Гусар гордо отклонил предложенную за лошадь тысячу: «Не продается» - и уехал.

Но вскоре «Холстомера» ожидало тяжелое испытание. Гусару изменила любовница. Двадцать пять верст гнал гусар взмыленного рысака, но все оказалось безуспешным. Разгоряченного жеребца опоили, и он навсегда остался калекой.

Потом - прасол, седле объездчика, кнут цыгана...

«Холстомер», увековеченный в одноименной повести Львом Толстым, погиб на живодерне.

«Фру - фру» - другая лошадь, выведенная Толстым в «Анне Карениной», погибла не менее трагически. Во время скачки Вронский неумелым движением сломал ей спину. «Фру - фру» пристрелили тут же, на корде.

В скачке, описанной автором «Карениной», из 17 участников выбывает более половины.

Игра, забава, жестокий спорт - таков законченный круг российского коневодства. Родзянки и Манташевы - благородные лошадиные меценаты в салонах - на корде, в трактирах и кабаках выглядели несколько иначе. Ловкие агенты этих высоких покровителей обделывали здесь завтрашнюю игру: покупали секреты резвости, рецепты победы, «продавали» наездников и жокеев.

Жадности наживы легких тысяч, «выигранных» на купле человеческой совести и здоровья, не было предела.

... Судейский протяжный колокол.

Первенство со старта берет «Кавалер», в двух корпусах за ним «Черномор» и «Злоба». С просветом идет «Радость». «Рогнеда» отпала на последнее место. «Радость» решительно улучшает свое положение и держится уже рядом с «Черномором»

и «Злобой». «Кавалер» отходит назад. Держатся кучно.

В публике волнение.

В том же порядке вывернули на конечную прямую. «Радость» зажата.

На трибунах нарастает шум. За ним совсем не слышны резкие выкрики жокеев. Неожиданно в куче цветных камзолов беспомощно вздергивается вверх чья - то нога. Красный камзол мелькает в путанице лошадиных ног. «Радость» шарахается к барьеру.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Частная жизнь П. Виноградова»

Сценарий Л. Славина, режиссер А. Мачерет