– Но вы ведь знаете, – сказал Пуаро, – что запрошено разрешение на эксгумацию тела покойной миссис Уэлман?
– Да, и я знаю, что они ничего не найдут.
Пуаро покачал головой.
– Я в этом совсем не уверен. И вы сами понимаете, что одному и только одному человеку была выгодна смерть миссис Уэлман именно в тот момент. Кто мог дать морфин больной? Вы должны взглянуть фактам в глаза и признать, что легче всего это было сделать Элинор Карлайл.
– Как насчет медсестер?
– Разумеется, у каждой из них была такая возможность. Но сестра Хопкинс была встревожена исчезновением трубочки с морфином и сразу упомянула об этом. Ее никто не заставлял делать это. Свидетельство о смерти было благополучно подписано. Если она виновна, зачем привлекать внимание
к пропаже морфина? Кроме того, что могла дать ей смерть миссис Уэлман? Ровно ничего. То же относится к сестре О'Брайен. Она могла отравить больную, могла взять морфин из чемоданчика другой медсестры, но зачем ей это? Есть и еще один вариант: вы сами. Родди был ошеломлен.
– Я?!
– Конечно. Вы могли взять морфин и дать его миссис Уэлман. Ведь в ту ночь вы были с ней одни в комнате в течение какого-то, пусть короткого, времени. Но опять же, зачем вам это? Если бы она прожила подольше и написала завещание, вы могли бы быть упомянуты в нем. Итак, у вас тоже не было мотива для убийства. Такой мотив был только у двух лиц.
– Двух?
– Да. Во-первых, у Элинор Карлайл.
– А во-вторых?
– Во-вторых, – отчеканивая каждое слово, произнес Пуаро, – у автора анонимного письма. Кто-то написал это письмо, кто-то, кто ненавидел или по меньшей мере недолюбливал Мэри Джеррард. Кто-то, кто не хотел, чтобы она получила выгоду от смерти миссис Уэлман. Есть у вас хоть какое-нибудь предположение насчет того, кто мог быть автором анонимного письма, мистер Уэлман?
Тот покачал головой.
– Абсолютно никакого. Это была безграмотная
писанина на дешевой бумаге.
Пуаро махнул рукой.
– Ничего не значит. Такое письмо мог написать
образованный человек, желавший скрыть этот
факт. Поэтому так жаль, что вы уничтожили
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ