Будущее театра

Ю Волгин| опубликовано в номере №610, октябрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Это было лет пятнадцать тому назад. Часто в Воронежском городском доме пионеров собирались школьники на репетиции драмкружка. Под руководством режиссёров областного театра С. И. Воронова и А. П. Чернова они учились художественному чтению, ставили одноактные пьесы, создали запоминающийся спектакль по драме А. С. Пушкина «Борис Годунов». Многие роли в этих детских спектаклях исполняла Кира Фёдорова. Здесь началась её большая, светлая любовь к искусству.

- А потом, - вспоминает Кира Владимировна, - меня приняли в Воронежское театральное училище. Оно окончательно определило мой жизненный путь. После училища я пришла в дружный творческий коллектив Воронежского театра.

Много интересных и больших и маленьких ролей сыграла Кира Фёдорова на сцене театра. Её несомненное, широкого диапазона дарование позволило ей выступить почти во всех ведущих спектаклях репертуара.

Вот она молодой врач Людмила Криничная в «Солнечной стороне» С. Голованивского. Эта роль особенно близка актрисе. Яркими и разнообразными красками старалась Фёдорова наполнить этот образ. И зрители увидели на сцене Людмилу Криничную - одну из тех, кем всегда по праву гордится наше пытливое, жадно стремящееся ко всему новому молодое поколение. Вот Соня, в образе которой так ясно отразилась вся чудесная поэзия чеховского спектакля «Дядя Ваня». И рядом Ксения в «Разломе» Б. Лавренёва. У талантливой актрисы нашлись совершенно иные, неповторимые изобразительные средства для этой опустошённой, взбалмошной и беспринципной женщины.

Мастерство актрисы Фёдоровой растёт с каждым новым театральным сезоном, с каждым новым спектаклем. В театре внимательно и умело растят творческую молодёжь. Ей смело доверяют ответственные роли.

Одна из самых юных воспитанниц коллектива, актриса Роза Энгель, сыграла в спектакле «Девицы-красавицы» А. Симукова роль бригадира молодёжной бригады Маши Ракити-ной. С молодым задором, с настоящей взволнованностью проводит эту роль вожака молодёжи Роза Энгель. В её поступках и отношениях с товарищами, с коллективом, правдиво и искренно переданных актрисой, выступает цельный характер.

С успехом выступала Роза Энгель и в ролях классического репертуара. Один только перечень их говорит о больших творческих возможностях этой молодой актрисы. Она сыграла Ларису в «Бесприданнице», Машу в «Живом трупе», Нину в «Маскараде», Лидию в «Варварах».

В том же спектакле - «Девицы-красавицы» - большой творческой удачи добился молодой актёр Борис Левицкий, исполняющий роль секретаря партийной организации завода Андрея Николаевича Мороза.

... Кабинет секретаря парткома. К Морозу, ведущему разговор с новым старшим мастером Сергеем Третьяковым, врываются взволнованные девушки из бригады Маши Ракитиной. Они недовольны порядками на их производственном участке, недовольны результатами своей работы. Как чуткий и внимательный старший товарищ, вникает во все их дела и неурядицы секретарь партийной организации Мороз. Борис Левицкий ведёт эту сцену с большой простотой, которая особенно подчёркивает влияние парторга на молодёжь и его умение найти всегда именно одно - самое правильное - решение вопроса. События, развивающиеся дальше в пьесе, показывают, насколько правильно и далеко умеет видеть этот ясный, спокойный человек.

Созданный Б. Левицким образ секретаря парткома Мороза - очень жизненный и правдивый - одна из удач театра.

Так же, как и Кира Фёдорова, из кружка Воронежского городского дома пионеров пришли в театр Василий Боков, Борис Цуканов и Вольф Гликин. Сейчас это уже вполне сложившиеся молодые актёры.

Участник смотра театральной молодёжи Вольф Гликин выступает в ведущих ролях в спектаклях «Вишнёвый сад», «Варвары», «Вей, ветерок!». С успехом сыграл поручика Полевого в спектакле «Разлом» Василий Боков. Актёр Борис Цуканов выступил во многих ролях в спектаклях на современные темы.

Заслуженную хорошую оценку получили многие постановки Воронежского драматического театра, показанные на гастролях в Москве. Это «Дядя Ваня», «Разлом», «Ревизор», «Девицы-красавицы» и другие. Игра большинства молодых исполнителей в этих спектаклях была по праву отмечена нашими зрителями. Немалая заслуга в этом народного артиста республики Аркадия Васильевича Полякова, проработавшего на сцене Воронежского театра уже более двадцати лет, главного режиссёра театра Алексея Львовича Грипича, заслуженного артиста республики Алексея Петровича Чернова и других опытных мастеров сцены.

- Радостно бывает сознавать старшему поколению, - говорит А. П. Чернов, - что оно передаёт своё мастерство в надёжные молодые руки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены