Будничный рейс

С Михайлов| опубликовано в номере №866, июнь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Машины ушли в воздух. Штурманы вывели их на заранее обусловленные «точки».

— Теперь сходитесь,— полушутя-полусерьезно процитировал Пушкина Анопов.

— Поехали,— ответил Козлов. Самолеты пошли на сближение.

— Вас вижу. Расстояние — тридцать километров.

— Точно.

— Расстояние — двадцать.

— Точно.

— Пять.

Теперь оставалось проверить работу приборов в условиях предельного сближения машин. Но впереди было огромное облако.

Обе машины с разных сторон врезались в него.

— Километр.

— Точно.

Скорость сближения составляла тысячу пятьсот километров в час.

— Пятьсот метров.

— Точно... Разворот.

И тут Анопов понял, что штурманы ошиблись. Пусть всего на несколько метров. Но курс «ТУ» проходил чуть-чуть левее. Козлов уже подворачивал свою машину под нос «ИЛа». Взять влево? Но тогда... И все-таки, как условились, Борис рванул влево до отказа... Каждый, кто был в кабине, привстал со своего места. Это было невольное, подсознательное движение, ибо в белой плотной пелене облака каждый хотел увидеть мчащийся навстречу «ТУ».

Чуть не коснувшись брюхом друг друга, машины разошлись.

— Тридцать метров,— сказал Анопов, будто ничего не случилось. Он даже не изменил своего положения в кресле. Волнение выдали только проступившие на висках капельки пота.

— Тридцать. Точно... Пошли домой,— предложил Козлов.

И новый прибор начал служить людям.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены