Будничный рейс

С Михайлов| опубликовано в номере №866, июнь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сколько аноповской машине оставалось до земли? Мы считали: пять, три, секунда... И тут из эфира: «Нагрузка». Значит, машина обретает управляемость. Сколько теперь нужно самолету, чтобы от падения перейти к подъему? И еще: выдержит ли Борис Андрианович гигантскую перегрузку?

Полоска на экране локатора уже ползла вверх.

— Имитация закончена. Высота — четыреста пятьдесят. Разрешите посадку?

Мы кинулись на летное поле. Самолет уже катился по бетонной полосе. Потом зарулил на стоянку. Из открытой двери выбросили лесенку. Первым подошел к ней Генеральный Конструктор.

Анопов что-то сказал ему. Мы услышали:

— ...И будет полный порядок.

Генеральный обнял Бориса Андриановича, постоял так чуть-чуть и, ни слова не говоря, пошел к своей машине. Произносить слова благодарности здесь было ни к чему...

Каждый занялся своим делом, а Анопов пошел к диспетчеру отмечать «прибытие».

— Страшно, Борис Андрианович? — спросил я и тут же подумал: «До чего идиотский вопрос!»

— Наверху,— он взглянул на небо,— нет. Там об этом просто не думаешь: нет времени. А сейчас ноги «ватные». Ходить не ходят. Честное слово, у каждого после такого полета «ватные». Ведь люди мы, испытатели.

На лобовых курсах

А наш сегодняшний полет продолжается уже шестой час. Машина ложится на новый курс, и в тот же момент вспыхивают сигнальные лампы: «Препятствие».

— Глядите сюда.— Анопов поворачивает ко мне резиновый рупор экранов локатора. Из их центров перемещается на края маленькая черточка — самолет. Наши пути резко расходятся. Опасности никакой.

— Отличный прибор,— продолжает Анопов.— А в «детстве» был отчаянным вруном.

вмешивается Сережа Горчмлин, инженер, летчик-испытатель (сегодня он второй пилот в экипаже):

— Этому прибору диагноз болезни ставил Борис Андрианович.

— Ладно-ладно,— явно недовольный и даже покрасневший оттого, что разговор зашел о нем, ворчит со своего кресла Анопов.— Первым с этим прибором у нас летал Козлов.

...Козлов дал свои замечания, и инженеры, кое-что подправив, сказали: «Надо испытать на встрече с движущимся предметом».

«ТУ-104» и «ИЛ-18» подготовили к полету. Задание формулировалось просто: лететь навстречу, лоб в лоб. Показания приборов сверять с расчетами штурманов. Держать двустороннюю радиосвязь.

Летчики договорились, что при встрече разойдутся, развернув машины влево, и пройдут друг мимо друга правыми бортами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Акуля

Из записок учителя