Из этого следует, что мы не должны дальше оставаться сельскохозяйственной, сырьевой страной, а должны держать курс на собственную, советскую машину, построенную у нас. Мы должны не только производить предметы широкого потребления - ткань, обувь, одежду, металлические изделия, автомобили и прочее, но и наладить у себя производство всех тех машин и станков, которые нужны для выработки этих предметов.
Какие же у нас виды на машиностроение и какими силами мы располагаем? По машиностроению у нас работает сейчас ряд крупных и хорошо оборудованных заводов, объединенных в тресты (Гом - за, Ленинмаштрест, Мальцокруг, Южмаш - трест, Мосмаштрест и другие). Специалисты по машиностроению даже считают, что в области машиностроения и изготовления металлических изделий наши заводы используются не полностью: не использовано еще, примерно, 15 - 20% мощности наших заводов.
Что же строят эти заводы? Они строят двигатели внутреннего сгорания (дизеля), котлы, пароходы, паровозы, турбины, электромоторы, трамваи и другое. В последнее время мы уже достигли больших успехов в области постройки тракторов, автомобилей, поставили собственное производство ткацких станков - автоматов.
Но размеры нашего производства этих машин далеко не покрывают нашей нужды в них. Между тем, нам нужен и ряд других машин и станков: обувных, винторезных, болторезных, лесопильных, врубовых машин для замены ручного труда в шахтах, автоматических стеклодувных и, главное, станков для оборудования фабрик и заводов, занимающихся не изготовлением предметов широкого потребления, а изготовлением самих машин.
До войны царская Россия ввозила ежегодно на 350 млн. руб. всяких металлоизделий и станков. В 1925 г. наша потребность в заграничных металлоизделиях выразилась в 126 млн. р. В этом отношении мы, стало быть, имеем плохое наследство царского режима и пока что зависим от заграничного рынка: довоенная Россия все наиболее сложные станки тоже ввозила. Теперь наша потребность в станках еще более обострилась, так как нужно строить новые заводы и переоборудовать старые, изношенные и устарелые.
А устарели наши заводы сильно. Сейчас американские заводы работают на станках со скоростью в 2 - 3 раза большею, чем мы, т. - е. один американский завод среднего типа по скорости работы стоит выше трех некоторых наших. А у Форда, - там достигнуты исключительные результаты. Если нам нужно сверлить в части машины отверстия, то мы работаем, потеем над каждым отверстием в отдельности. А. у Форда применяется такой многошпиндельный станок, который охватывает предмет со всех сторон сразу и делает в 1/2 минуты сразу несколько десятков отверстий, на которые мы должны затрачивать часы.
У Форда имеется машина, которая дает выход в 200 штук готовых болтов в час.
За границей сейчас усиленно переходят на электрическую плавку чугуна в особых печах. Этот способ плавки в несколько раз быстрее и дает металл более ровного качества, т.е. лучший.
И вот, хотя мы и ставим у себя отдельные производства, но выпуск изделий мал и не покрывает нашей нужды в них. Кроме того, наше производство, ведущееся на старых, износившихся машинах, обходится нам дорого, дает много брака и требует лишних усилий рабочего.
Сейчас мы ввозим машины, главным образом, из Англии и Германии, а отчасти и из Италии, Франции и Швеции.
Этими машинами, за которые заплачено нашим золотом и трудом рабочего и крестьянина, мы должны поднять нашу промышленность на следующую ступень хозяйственной техники.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Английская буржуазия в борьбе за власть
Открытие северного полюса
Большие советские перелеты