Стальная грудь танкера рассекает упругие волны Финского залива... За кормой пенится мощный седой бурун... Идут последние испытания корабля, названного именем венгерской столицы.
Танкер «Будапешт», младший собрат «Пекина» и «Варшавы», бороздящих океанские просторы под советским флагом создан коллективом судостроителей Балтийского завода имени С. Орджоникидзе. Впрочем, это не совсем точно: в сооружении корабля участвовали не только балтийцы, но и рабочие, инженеры, техники Других заводов, институтов, конструкторских бюро...
И все же одна примечательная особенность отличает этот танкер: от первого до последнего дня строительства его опекали комсомольцы, взявшие шефство над «Будапештом». Они строили танкер, следили за графиком работ, «расшивали» узкие места, поднимали молодежь на субботники. И передали танкер в такие же заботливые руки: экипаж «Будапешта» составлен в основном из моряков комсомольского возраста...
... Когда читатель прочтет эту заметку, «Будапешт» уже выйдет в океанский простор.
г. Ленинград.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.