«Будапешт» выходит в океан

В Свинаренко| опубликовано в номере №812, март 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стальная грудь танкера рассекает упругие волны Финского залива... За кормой пенится мощный седой бурун... Идут последние испытания корабля, названного именем венгерской столицы.

Танкер «Будапешт», младший собрат «Пекина» и «Варшавы», бороздящих океанские просторы под советским флагом создан коллективом судостроителей Балтийского завода имени С. Орджоникидзе. Впрочем, это не совсем точно: в сооружении корабля участвовали не только балтийцы, но и рабочие, инженеры, техники Других заводов, институтов, конструкторских бюро...

И все же одна примечательная особенность отличает этот танкер: от первого до последнего дня строительства его опекали комсомольцы, взявшие шефство над «Будапештом». Они строили танкер, следили за графиком работ, «расшивали» узкие места, поднимали молодежь на субботники. И передали танкер в такие же заботливые руки: экипаж «Будапешта» составлен в основном из моряков комсомольского возраста...

... Когда читатель прочтет эту заметку, «Будапешт» уже выйдет в океанский простор.

г. Ленинград.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены