Пока металл нагревается, Петя с бригадой ходит вокруг молота, тычет рукавицей на отдельные части, разъясняет их устройство. Когда непонятно, подзывает американца, тот что - то показывает руками, переводчица передает. Молот - вещь капризная. Петя изучил все его движения, дыхание, привычки, и это помогло Пете во время неожиданных аварий быстро исправлять все неполадки.
По окончании работы Петя каждый день вынимал карандаш и клочок испачканной бумаги, подсчитывал отштампованные оси, подписывал табличку, ставил черточки, крестики.
- Осталось, ребята, 320 осей.
Белов Вася, поправляя фуражку, только одно веское слово сказал:
- Даешь!... Петя добавил:
- Завтра за полчаса до гудка - все на месте.
- Сколько выдвинем?
- 175...
- Мало! - кричит Рыжков.
- 180...
- Я думаю, что мы 190 сможем, дать, - доказывает Боровков. - Металл на завтра есть. Молот в исправности.
- Идет!...
Петя первый ввел сменно - встречный. По его примеру и другие стали делать то же самое.
22 августа бригада Долотова подходила к финишу. В час дня пульс молота остановился. Петя сделал нервный прыжок к механизмам, что - то покрутил, вскочил наверх, спрыгнул. Пи - кручин бросился за слесарем. Ходков понесся за американцем. Остальные бригадники тоже к молоту прилипли со всех сторон. Работать молот не может.
Ударники волновались, а сильнее всех - Петя.
Переживать такие минуты трудно.
Петя ходит злой. План на сегодня сорван.
Утро 23 августа было тоже мало утешительное. Металла хватит только на один нагрев - час работы.
Телефонограмма на «Красный Октябрь» послана. От тракторного выехала бригада.
С гудком Петя начал штамповку. Металл еще немного не погрелся. Молот со звоном отскакивает. Петя отштамповал пару осей, смотрит в печь. Она, как бешеная, воет и потрясает раскаленный воздух.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О «Крутой ступени» А. Караваевой