Братья Кореньковы

опубликовано в номере №70, январь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Какой мерзавец...

У Кости смеются глаза, губы и вот уж плечи трясутся откровенным циничным смехом:

- Подумаешь, ужасти какие, - мещанство...

Короткий выстрел из Костиного револьвера - и «барбос», «крокодил», «урод», «шпана» - Рива Давидсон, уходит из Костиной жизни, уходит навсегда...

«Он не ласковый, но сосет двух маток»

Далеко, за много верст от Москвы, в Донбассе, рудник «Макеевка». Каторжный труд в подземелье, без солнца, без света, без воздуха. Насквозь изъеденные ядовитым газом и мелкой черной пылью легкие, навсегда почерневшее лицо. Немного нужно - нужно человека понять, человеческого отношения к шахтеру нет. Да разве могут понять это люди, не побывавшие в шахтах, белоручки - инженеры, спецы?... Нет...

Но вот будет у нас скоро свой собственный инженер из шахтеров: Константин Кореньков. Пусть учится в Горной Академии. И никто не смеет отказываться от отчисления с заработка на стипендию Константина Коренькова.

Костя получает стипендию и «учится». Академия его не торопит. Не успевает первый год - останется еще на год. Учись - ты должен учиться: тебя ждет рудник «Макеевка».

Но Костя рассуждает иначе. Деньги высылаются аккуратно: 35 рублей каждый месяц. Академия не торопит. Комната в общежитии: тепло, светло, сухо. Здесь же живет брат Андрей.

«Брат Андрей – парень «на ять»

- Парень «на - ять», - так характеризует Андрея одна свидетельница.

И действительно, красивый парень: высокий, стройный, с смелым, умным взглядом голубых глаз, русая шевелюра. Он пьет только дорогие вина, курит дорогие папиросы, на мизинце носит нарядный перстень. И он не спрячет этого перстня в карман, когда пойдет на собрание ячейки, нет, он гордо скажет: «Ну что ж, вы пролетаризируетесь, а мы будем мещанизироваться».

Он человек большого масштаба. Он служит чертежником во Всерос. Текстильн. Синдикате, получает 81 руб., но, ведь, это же гроши при его размахе. И комсомол ему не идет навстречу. У него туберкулез, ему необходимо лечиться. Ему нужен санаторий, а его посылают в «дом отдыха». К нему несправедливы. Он все силы и здоровье отдает работе. Вот только никак не может вспомнить ни одной книжки, которую прочел за годы пребывания в Москве.

И какая досада, что вот не дорезали кассира, и он погубил все... А, ведь, на очереди были две кассы ВТС, подробно обследованные Андреем... И еще смеют их же обвинять, допрашивать, таскать в суд... Вот не пойду в суд, не хочу идти..., а если я вам нужен - подайте мне автомобиль, - говорит Кореньков Андрей, уже сидя за решеткой, как бандит и убийца.

ПРОКУРОР ТОВ. АРСЕНЬЕВ СКАЗАЛ: «Кореньковщина вырастает на почве извращенного понимания всех задач социалистического строительства. Мы строим новый быт, боремся за новое отношение к женщине, проникнутое товарищеским уважением. «Кореньковым воспринимают это самым упрощенным «похабным» образом, как право безответственно топтать чужие жизни.

Мы живем в эпоху диктатуры пролетариата, ответственную для пролетариата, и каждый пролетарий, призванный в партию, должен знать: партия может взять у него все, даже жизнь, и не дать ему ничего. «Кореньковым же партбилет и пролетарское происхождение трактуют как «дворянские привилегии», как право требовать от партии: «подай мне - я партиец».

Партия и вся страна с величайшим напряжением занята хозяйственным строительством. Чтобы скорее овладеть всеми трудностями сложнейших производственных отношений, чтоб быть «хозяевами» в полном смысле слова, надо иметь своих спецов, надо помочь рабочим учиться в вузах. «Кореньковы» же приходят в вуз и считают своим правом паразитировать за счет «дворянских привилегий», три года получать стипендию и ничего не делать.

«Кореньковы» несут с собой разрушение всякой культуры, юдофобство, неуважение к женщине и к человеку вообще. «Кореньковщина» - общественное зло, и пролетарский суд ответит «братьям Кореньковым», виднейшим представителям и идеологам «кореньковщины» высшей мерой социальной защиты, расстрелом».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены