Боец-самокатчик

В Зверев| опубликовано в номере №362, июнь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Полезно знакомиться с каждым видом препятствий в отдельности. Выучитесь въезжать на гору и пересекать канавы. Выберите крутой холм и попробуйте взобраться на него. Вы проехали десять-пятнадцать метров, а потом чувствуете, что ноги начинают, как говорят, отказывать. Привстаньте с седла и весом всего тела давите то на одну, то на другую педаль. Такой стиль на машине называется «танцовщица».

Встретив на своем пути канаву или ров, вы уже издали должны определить глубину и характер краев. Если они пологи и канава достаточно широка, направляйте руль наискось канавы. Очутившись «низу, сильнее давите на педали, чтобы не потерять энергию и не застрять на откосе. В сырую погоду канаву с глинистой или другой скользкой поверхностью трудно переезжать таким образом. Лучше слезть с машины и перейти ее пешком. Не переезжайте рвов и канав, особенно узких, пол прямым углом: можете поломать вилку, раму, колеса или опрокинуться через руль!

Часто при быстрой езде только в последний момент замечаешь препятствие. Тут уже тормозить некогда. Принимайте решение на ходу. Если выбоину или небольшой ствол де рева объехать негде, чуть переместите корпус назад и резким рывком тяните руль на себя. От этого переднее колесо поднимается в воздух и проходит над препятствием, не касаясь его. В тот же момент корпус перемещается вперед, к рулю, чтобы освободить заднее колесо от излишнего веса, то есть смягчить удар.

Вам дали пакет с донесением. Его надо срочно доставить командиру части. Выехав в поле, вы чувствуете, как сильный встречный ветер тормозит продвижение вперед. Что делать? Надо «таранитъ» ветреную преграду. Нагнитесь ниже к рулю, примите, если можно так выразиться, обтекаемую форму - и вы тотчас же почувствуете, что ехать стало гораздо легче. Когда будете возвращаться, ветер станет попутным. Поднимите выше корпус - пусть ветер толкает вас вперед, помогает увеличивать скорость.

Тренируясь, не горячитесь. Правильно распределите свою энергию на все дистанции. Помните: если вы начнете езду в полную силу, к месту назначения будете подъезжать уже черепашьими темпами. Значит, скорость следует увеличивать постепенно.

Садясь на велосипед, не напрягайте мышц, не сжимайте крепко руль. Управляйте машиной непринужденно. Не смотрите на переднее колесо, а вглядывайтесь вперед на восемь- десять метров, следите за тем, что у вас впереди.

Только упорной и систематической тренировкой можно выработать нужные на войне навыки и приемы. Поэтому пользуйтесь каждым свободным часом, чтобы научиться отлично управлять машиной, полностью подчинить ее своей власти. Это очень пригодится в бою.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены