Боец-самокатчик

В Зверев| опубликовано в номере №362, июнь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Эту историю рассказал нам партизан «Дядя Федор», отряд которого действует в Смоленских лесах. В тех самых, которые прозваны немцами чертовыми лесами.

Однажды, напав неожиданно на немецкий гарнизон, расположенный в одном селе, партизаны захватили богатые трофеи. Были среди них и велосипеды. «Пригодится», - решил «Дядя Федор», осматривая немецкие самокаты. Два бойца отряда - учитель Митя и бригадир Василий - умели ездить на велосипеде. Они стали обучать велосипедной езде еще троих бойцов. Учение шло не на широком тракте: там немцы стояли, - а на узких лесных тропинках.

Трудно было. Под широкими французскими и голландскими шинами чавкала грязь, мешали корневища. Ученики часто вылетали из седел. Но через три недели партизаны стали неплохими самокатчиками.

- Есть задание, - сказал вскоре «Дядя Федор». - Садитесь на своих «коней» и мчитесь в тыл врага. Надо уничтожить мост через речку Выпь. Даю на операцию пять часов. Понятно?

Самокатчики тронулись в путь. Точно через пять часов они вернулись к своим.

- Как? - спросил их «Дядя Федор».

- В порядке, - ответили партизаны, - только... одного не хватает.

Помрачнел «Дядя»:

- Кого?

- Самокат сломался.

Улыбнулся командир, а потом снова насупился:

- Самокат беречь надо! Вон какое дело за пять часов обработали...

Велосипед оказывает большую услугу воинам. Можно привести много примеров широкого применения велосипеда на фронте.

Пользуются велосипедом в Красной Армии и для связи. Тренированный боец может проехать по сильно пересеченной местности со скоростью пятнадцати-двадцати километров в час. Ни автомобиль, ни мотоцикл при таких же дорожных условиях не смогут развить такой большой скорости. Часто на самокатчика возлагаются задачи по разведке, санитарной службе, прокладке телефонного кабеля и т. д. В период осеннего бездорожья, когда автотранспорт почти бездействует, на велосипедах перебрасываются с одного участка фронта на другой целые подразделения бойцов.

Если вы хотите стать бойцами-самокатчиками, - больше тренируйтесь в парках, в лесу, роще, поле-, чаще поворачивайте руль на проселочную дорогу. Не смущайтесь тем, что она сильно изъезжена. Выбирайте для тренировок узкие, извилистые тропинки. Езда по незнакомой дороге, встреча с неожиданными препятствиями вырабатывают у велосипедистов чувство ориентации, уменье в совершенстве владеть машиной.

«Как стать отличным велосипедистом? Смогу ли я им быть?» - такие вопросы нередко задает новичок, еще ни разу не рискнувший сесть в седло самоката.

В начале XIX века, когда немецкий лесничий Дрейз взял патент на «бегательную машину», да и позже, когда французы Мишо и Лалеман усовершенствовали ее: ввели педали, поставили на железные шины, - считали, что велосипедистами могут быть только избранники. Велосипед в начале второй половины XIX века прозвали костотрясом. Надо было иметь счастье не растрясти кости при первой же поездке на этой убогой машине.

Иное дело теперь. Современный велосипед - общедоступная машина. На ней может ездить каждый. А качества, необходимые самокатчику, вырабатываются систематической тренировкой. Поэтому вопрос: «Как стать отличным велосипедистом?» - должен быть заменен вопросом: «Как организовать правильную тренировку?»

Прежде всего, приучайте свой организм к предельным нагрузкам. Начинайте поездки на велосипеде со средней скоростью в десять-двенадцать километров. Совершайте поездки через два-три дня. Старайтесь при этом постепенно увеличивать километраж и повышать скорость езды. Когда почувствуете, что организм ваш подготовлен для большей работы, можно совершать поездки на скорости выше средней.

Редкий новичок, усевшись в седло, проявляет храбрость. Только заметит на дороге канаву или камень - он уже тормозит. В тормозах он ищет свое «спасение». Чтобы отучить новичка от такой трусости, надо приучить его преодолевать препятствия с помощью глазомера и расчета.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены