Безлошадная кавалерия

Апель| опубликовано в номере №110, сентябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Штаб легкой кавалерии

Небольшую квадратную комнату МК РКИ с утра до наступления сумерек заполняют молодые ребята. Приходят они прямо с производства, еще одетые в синие и серые замасленные блузы. Это - разведчики легкой кавалерии.

- Слушай, - обращаются к сотруднику РКИ два комсомольца, которым до смены осталось 3 часа и им хочется за это время совершить рейд, - слушай - поспеши с заданием, а то нам скоро и к работе приступать.

- Ладно, ребята, - отвечает сотрудник, - вот ты пойдешь в редакцию журнала «Безбожник у станка», там узнаешь в чем дело. К нам поступила жалоба на существующие будто бы там ненормальности в сверхурочных работах. А тебе, - обращается к другому, - придется сходить к одной женщине на Сретенку, узнай, как она живет. Она подала жалобу на биржу труда о непосылке ее на работу.

Получив задания, молодые разведчики без всяких мандатов мчатся к месту «случившегося».

Что бывает на месте?

Легкая кавалерия при Московском Комитете Рабоче - Крестьянской Инспекции насчитывает 110 молодых производственников - комсомольцев.

Часто на основании незначительных на первый взгляд жалоб, поступающих в РКИ, разведчикам удается раскопать «монбланы» безобразий.

Двум молодым парням, тт. Либану и Ларионову, на основании жалобы одного рабочего из коллектива безработных ответственных сторожей, поручается пойти в коллектив и выяснить правильность жалобы.

Либан и Ларионов идут в коллектив и наталкиваются на вопиющие безобразия. Коллектив сторожей, состоящий из девятисот человек, подвергается эксплуатации, порой издевательствам со стороны администрации. Кроме того, что администрация не оплачивает сверхурочные часы, она не выдает рабочим расчетных книжек, дает плохую спецодежду, не выполняет решения третейского суда, всячески игнорирует работу месткома, незаконно увольняет рабочих, принимает без биржи труда и т. д.

Так, маленькая жалоба рабочего о неуплате сверхурочных часов дала возможность разведчикам легкой кавалерии тт. Либану и Ларионову раскрыть целый гнойник.

Вслед за этим Либан и Ларионов без всяких заданий раскапывают дело о протекционизме в редакции журнала «На вахте», орган ЦК водников.

Ребята, чтобы проверить факты, приходят в редакцию.

Здесь встречают сидящую за письменным столиком литературного правщика и организатора рабкоров, бывшую сокращенную машинистку Глазунову, попавшую на эту работу по протекции.

Редакция, узнав о посещении ее «разведчиками», торопливо, после трех недель работы Глазуновой, посылает на биржу труда невыносимо длинный и мудрый запрос, рассчитывая, что биржа труда не сможет его удовлетворить.

Вот приблизительное содержание этого требования редакции:

«Просьба послать нам работника, который хорошо был бы знаком с журнальной работой, с рабкорами водного транспорта, хорошо знал бы жизнь и быт моряков, а также справлялся бы с технической работой редакции»...

Биржа труда направляет старого журналиста, имеющего значительные литературные труды, волжанина, прекрасно знающего жизнь рабочих водного транспорта.

Редакция, получив исполнительный лист, искоса поглядывает на присланного товарища и пишет на листе:

«Такого работника трудно использовать на технической работе». (Вероятно, писать на пишущей машинке).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В дебрях Приморья

От Советской гавани до Хабаровска. Продолжение

Нужно ли так поступать

Дискуссия читателей