В части о молодом красноармейце знали, что он когда - то работал на тракторе. Тракторист - профессия дефицитная в армии. Трактор - тягач должен доставлять на травную черту аэродрома тяжелый самолет. И вот бойцу авиационной части Григорию Богомолову поручили за час до начала полета выводить машину из ангара.
У водителя тягача много свободного времени. Когда самолеты в воздухе, тракторист свободен. В такие часы Григорий Богомолов приходил к людям очень легкой, как ему казалось, и веселой профессии - к укладчикам парашютов.
Он следил за тем, как огромное толковое полотнище с многочисленными стропами превращалось в компактный пакет правильной формы. Он знал, что на укладку дается 32 минуты.
Как - то после нескольких часов молчаливого наблюдения он сказал:
- Можно и в два раза быстрее сложить.
- Попробуй, Гриша, - дружески ответил ему один из самых лучших укладчиков, Козлов, указав на гору толковой ткани на фанерных столах.
Богомолов подошел к столу. Уверенными движениями он разостлал парашют. Наблюдения пошли ему впрок. Богомолов работал молча, быстро расправляя стропы и разглаживая линейкой морщины на шелку.
Никто не засекал времени, но всем показалось, что Богомолов сложил парашют не больше чем в десять - двенадцать минут.
После этого командир Торлов, мастер парашютного спорта, разрешил Богомолову ежедневно приходить в укладочную. Богомолов являлся аккуратно. Он работал быстро и сосредоточенно. Одно обстоятельство огорчало тракториста: никто в части не рисковал прыгнуть с парашютом его укладки. Парашюты укладчика - любителя пересматривались профессионалами и только после этого вручались пилотам.
Признание пришло неожиданно. Сам Торлов попросил Богомолова собрать для него парашют. Когда укладку хотели пересмотреть, мастер спорта сказал, что он верит Богомолову, как самому себе. Парашют не подвел.
... Ежедневно из части уходили в полет 10 - 15 парашютистов. Это были товарищи, знавшие уже теорию прыжка. У многих были прикреплены к груди голубые эмалевые значки.
... В укладочной Богомолов готовил парашюты для десантной группы командиров и летчиков - наблюдателей.
Потом он поехал на старт. Одного из тех, кто должен был прыгать, - командира Чистова - не оказалось.
Богомолов сознавал, что нарушает порядок, что так не может и не должен поступать боец Красной армии, но никак не мог преодолеть своего желания. Когда 12 человек выстроились на старте и начальник десантных групп стал вызывать командиров по фамилиям, Богомолов пристроился последним и коротким «есть» ответил за Чистова.
- Прыгать будете в такой же последовательности, как построились здесь на земле. Первым вы, - командир указал на правофлангового, - последним - вот этот товарищ... - командир посмотрел на Богомолова.
Начальник десанта протяжным голосом отдавал команду:
- П - о с - а - м - о - л - е - т - а - м!
Люди заняли свои места. Здесь не было ни одного новичка. Это были летчики, стрелки, воздушные радисты и штурманы, много раз поднимавшие в воздух тяжелые корабли.
И вот высота, указанная командованием, - 800 метров. Как будто по секундомеру, один за другим спокойно выбрасываются люди. Богомолов помнит свою очередь: он должен прыгнуть последним. И вот уже в кабине никого нет. Тогда Гриша таким же манером, как у себя в колхозе «Красный Октябрь» нырял с высокого берега в реку, бросается вниз.
... На зеленой траве аэродрома стоит стол. Делопроизводитель выписывает имена и фамилии прыгнувших впервые. К столу подходит Григорий Алексеевич Богомолов и громко называет свою фамилию. Он не видит, что рядом стоит улыбающийся Торлов, который уже все знает.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.