- Будет лучше, если ты этой же ночью перейдешь границу, - говорит крестьянин.
Хозяйка протягивает беглецу какую - то куртку. Хозяин, снимая с гвоздя коричневую форму штурмовика, начинает переодеваться.
- Так будет безопаснее! - говорит он, и его суровое лицо впервые освещается добродушной улыбкой.
- Счастливого пути! - произносит крестьянка им вслед и тяжело вздыхает.
Они обходят деревню и идут по целине, через пустынные луга и болота, затянутые туманом.
- Один? - вдруг спрашивает крестьянин.
- Вдвоем! - отвечает беглец. - Второй выбился из сил.
Крестьянин качает головой.
Они идут через перелески и пустыри. Светит луна. Столбы и пни кажутся солдатами, стоящими на страже.
- Видит бог, и нам нелегко живется, - говорит крестьянин мрачно и смолкает опять.
Он озабоченно осматривается вокруг. Беглец, томимый неизвестностью, идет за ним. Надежда сменяется новым взрывом недоверия, мучительными сомнениями.
Они останавливаются у кустов ивняка.
Впереди виднеются деревенские домики.
Крестьянин показывает на них:
- Вот там, видишь, домишки, это уже по ту сторону границы.
Беглец шагает вперед и думает:
- А если он вытащит револьвер и...
Он оборачивается. Крестьянин уходит. Неожиданно беглеца охватывает чувство одиночества. Кругом безмолвно.
Он переходит границу.
Еще раз оборачивается.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.