Барчук

В Бушин| опубликовано в номере №554, июнь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Обсуждаем рассказ «Милочка» (См. «Смену» №№ 10 и 11)

Рассказ Ильенкова - не выдумка писателя. Хотя редко, но у нас встречаются юноши и девушки. подобные Милочке. Мне хочется рассказать об одной такой «Милочке». Правда, эта «Милочка» мужского пола. Её имя - Александр Соколовский. Он бывший студент Литературного института имени Горького, молодой человек 25 лет, сын детской писательницы.

Мать не видела, не желала видеть в нём недостатков, прощала со снисходительной улыбкой все его, до поры до времени, безвредные проказы. Всё воспитание, очевидно, сводилось к тому, чтобы предоставлять ребёнку как можно больше удовольствий, уберечь его от всяких забот и труда.

Не приученный с детства к систематическому, упорному труду, он учился кое - как. Во всем институте не было человека более легкомысленного и неустойчивого. Соколовский всегда был весел, беззаботен, хорошо одет. Он без раздумий брался за многое, но никогда у него не хватало выдержки, терпения и силы довести начатое дело до конца. Он не привык трудом добиваться успеха.

При таком легкомыслии, естественно, Соколовский долго не задержался в институте. С третьего курса он был исключён. Но даже и после этого он вовсе не думает заняться серьёзным трудом. К чему заработок? Сердобольная мамаша давала ему возможность жить по - прежнему беспечно и бездумно. Иной раз за одно лето он успевал дважды съездить на курорт: на Рижское взморье - в июле, в Сочи - на бархатный сезон. Привыкнув на всё смотреть несерьёзно, только с точки зрения своих эгоистических интересов, он вступал в легкомысленные связи со случайными женщинами.

Одной из его жертв оказалась студентка нашего института. У неё родился ребёнок. Мать Соколовского продолжала сквозь пальцы смотреть на эти «шалости» возлюбленного чада.

В это дело вмешалась общественность института, где Соколовский продолжал состоять на комсомольском учёте. Мы заставили его оказать помощь ребёнку. Одновременно комсомольская организация осудила аморальное поведение Соколовского.

Надо было видеть, с каким благородным негодованием и гневом выступали комсомольцы на заседании комитета и на собрании. Студенты, с которыми Соколовский когда - то вместе учился, отказывались подавать ему руку. Единодушно комсомольцы изгнали Соколовского из своих рядов. Это единодушие показывает, насколько чужды нашей молодёжи люди, подобные Соколовскому, с их пошлой моралью.

Ну. а всё же кто виноват, что Соколовский вырос таким легкомысленным, хвастливым и чёрствым человеком? Откуда это барское пренебрежение к труду, неуменье и нежелание трудиться?

Вина здесь ложится и на мать Соколовского, и на комсомольскую организацию школы, и на комсомольцев нашего института.

В рассказе Ильенкова мать Милочки однажды решилась было пойти в комсомольскую организацию и рассказать о своей чёрствой дочери, но тут же ,испугалась своего решения: «Иду к посторонним людям жаловаться на свою дочь? Какая же вы мать, - скажут мне, если не умеете справиться с ней? И Милочка возненавидит меня...»

В этом отказе от хорошего решения, в незнании того, как и чем живёт Милочка вне. стен дома, в боязни пойти к «чужим» людям и рассказать о своей дочери - в этом. на мой взгляд, основная ошибка, которую допустила Анна Васильевна.

Правда, подчас у нас и комсомольские организации не интересуются бытом комсомольцев: как они живут дома, каковы их взаимоотношения с родителями? И иногда получается, что в школе, в институте, на работе юноша или девушка считаются активными комсомольцами, отзывчивыми, чуткими товарищами, а дома они чёрствые и неблагодарные эгоисты, лентяи, привыкшие к опеке родителей. Такая двойственность в поведении. естественно, приводит к двурушничеству. к лицемерию. Как правило, такие люди неблагодарны не только по отношению к своим родителям, но и по отношению к нашей общей матери - нашей Родине.

Если бы комсомол и родители всегда увязывали между собой дело воспитания юношества, не боялись придти друг к другу на помощь в этом, то не было бы в нашей среде подобных «милочек».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены